om1.ru
«Сладонеж» выходит на китайский рынок Делегация кондитерской фабрики «Сладонеж» недавно вернулась из рабочей поездки в китайский город Шанхай.

«Сладонеж» выходит на китайский рынок

Делегация кондитерской фабрики «Сладонеж» недавно вернулась из рабочей поездки в китайский город Шанхай.
3 декабря 2018, 12:30
Новости партнеров

В состав делегации входили член совета директоров Валерий Полищук, генеральный директор Евгений Лейбович и директор по экспорту Татьяна Хафизова.

Мы пообщались с Татьяной Хафизовой.

 — Татьяна, какова была цель поездки делегации «Сладонежа» в Шанхай?

Наша цель была встретиться с действующим китайским партнером в Китае, обсудить цели на 2019 год, оценить рынок продуктов и оборудования. Были также намечены несколько встреч с потенциальными партнерами по развитию территорий присутствия. Второе направление, которому было уделено большое внимание, это оборудование для кондитерского производства.

В планах было оценить китайские фабрики, качество оборудования и организацию производства. Сейчас очень много кто говорит о китайском оборудовании, мы работаем на европейском, однако рынок развивается и те предложения которые существуют, позволяют рассматривать данный рынок как один из самых перспективных.

 — Каковы результаты встречи?

На встрече с нашим действующим партнером шел разговор о продажах продукции «Сладонеж» в Китае. Наши цели с данным партнером – ежемесячно 10 контейнеров, и сегодня мы находимся в самом начале пути. Одной из задач любой встречи с клиентами является познание культуры потребления, обсуждение требований к форматам продукта, что фактически возможно именно по таким встречам.

Главный акцент, который мы выделили по результатам встречи — это упаковка товара, ее качество и размеры. Главное требование — индивидуальные продукты по 200–500 г в одном пакете. Сегодня российский рынок пока еще находится на стадии весового продукта, развалов, рынков и т. д., рынок Китая — это рынок индивидуального потребления, все мини и штучное. По вкусовым качествам продукции, содержанию сахара к нам претензий нет.

Мы договорились, что упаковка нашей поставленной продукции будет производиться в Китае, потому что и пленка по себестоимости там дешевле, как и затраты на фасовку.

Есть идеи о создании торговой марки конкретно для нашего клиента в Китае. Это будет его бренд, мы просто сделаем и поставим продукт.

 — Почему иностранцы покупают сладкую продукцию в России за несколько тысяч километров?

Сегодня весь глобальный экономический мир способствует смешению культур питания. Наша продукция выделяется хорошим качеством. У наших стран достаточно дружеские отношения, и в деловом плане они готовы работать с нами.

 — Какова культура потребления сладостей в Китае?

 Если говорить про сахаристые изделия, то из российских продуктов сейчас преобладают конфеты. Наши (российские) конфеты — это в основном шоколадные конфеты, на потребление которых сильно сказывается сезонность.

Основной сезон начинается в сентябре и заканчивается в январе, потому что в Азии жарко. Нет такого, чтобы китайцы позавтракали, пообедали, поужинали и в конце обязательно попили чаю со сладостями.

Культура питания в стране приучила людей просто пить зеленый чай без сахара и без каких-либо десертов. Конфеты приобретаются только на такие глобальные праздники, как Новый год. Поэтому с сентября они начинают заказывать и закупать сладости. Второй существенный праздник — это свадьба, на которую дарится большая корзина с дорогими красивыми сладостями, как и во всей Восточной Азии. Третий праздник — рождение ребенка, когда также дарится большая корзина со сладостями.

А вот мучные кондитерские изделия, такие как вафли и печенье, с ними можно заходить в Китай для круглогодичного потребления. Мы должны работать на развитие и продвижение в стране вафлей и печенья, которые азиаты называют едой. Если в России мы покупаем вафли в упаковке от 200 до 400 грамм, то китайцы фасуют по 30 грамм 3–4 штуки.

В первую очередь там приобретаются несколько видов печенья в малых упаковках, которые красиво оформлены. Если продукт понравился, то в следующий раз клиент приобретет его снова. Большие упаковки не популярны, потому что они не позволяют съесть продукт за один раз, а оставлять еду открытой на следующий прием считается не гигиенично. Маленькая упаковка позволяет перекусить на работе, учебе или в пути.

 — Как Вы оцениваете Китай как деловых партнеров?

Китайцы как партнеры очень долго и тяжело рассматривают предложения иностранцев. Мы познакомились с нашим партнером в мае на международной выставке пищевой продукции SIAL CHINA 2018 в Шанхае. И только в сентябре мы отгрузили первый контейнер.

Весь завоз импорта происходит через север страны. Самая удобная логистика через забайкальские станции: Маньчжурию, Суйфыньхэ. В северных провинциях у дистрибьюторов есть склады, куда завозится наш товар, далее по своим наработанным дилерам и крупным оптовикам отгружают продукцию.

Он выступает как логист, работая крупным оптом, размещая на специализированных сайтах предлагаемую продукцию. В северных провинциях китайцы более привычны к российскому товару, с югом сложнее. Каждая провинция имеет свои предпочтения в питании, кто-то любит водоросли, кто-то предпочитает острые продукты.

 — Какие планы «Сладонежа» на иностранных рынках в 2019 году?

Наша цель по Китаю – 1 000 тонн продукции в год. Это вывод на китайский рынок вафельной продукции за счет расширения ассортимента и адаптации упаковки, вывод такой значительной группы, как пралиновые конфеты, предложений по сахарному печенью.

Поэтому грядущий год будет насыщенным и надеемся результативным для нашей внешнеэкономической деятельности.


 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter