В Омске значительно вырос спрос на детские часы — они стали одним из самых быстрорастущих сегментов мобильной электроники. С января по сентябрь 2019 года продажи умных гаджетов для для контроля детей удаленно в Омске выросли в 6,8 раза в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.
Омск вошел в топ-3 сибирских городов высокого спроса на детские часы, уступив Горно-Алтайску (14 раз) и Барнаулу (7,2 раза). Самыми популярными брендами производителей детских часов стали «Кнопка жизни», Elari и Jet. Детские умные часы позволяют контролировать местоположение детей. С помощью мобильного приложения на смартфоне и специальной SIM-карты, встроенной в носимое устройство, родители могут проверять, где находится ребенок. Часы позволяют оставаться на связи с детьми
Омичи чаще всего приобретают умные часы детям в возрасте 8-10 лет. В это время у них появляется больше самостоятельности, они посещают кружки и начинают перемещаются по городу без родителей. Детские часы также покупают юным пользователям 5-10 лет — как правило, их используют для отслеживания местоположения ребенка. Подросткам 11-15 лет приобретают классические умные часы и фитнес-браслеты, которые используют как модный аксессуар и помощник для тренировок.
В Омске 65% детей носят часы постоянно, 30% время от времени и 5% владельцев редко ими пользуются.
Омские дети любят общаться с голосовыми помощниками, встроенными в умные часы. Более 50% детей общаются с виртуальным ассистентом как минимум раз в неделю, а 6% находятся с ним в контакте ежедневно, задавая вопросы, решая математические задачи или играя в простые игры.
В сентябре 2019 года продолжительность разговора по детским часам среди абонентов МТС выросла на 25% по сравнению с сентябрем прошлого года. Время общения за месяц по носимым гаджетам составляет примерно 54 минуты. Около 15% детей тратят на общение с родителями более 100 минут в месяц. 70% покупателей приобретают часы в салонах МТС сразу со специальным тарифным планом для умных устройств.