Участниками марафона могут стать педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.
Каждый день участники могут в дистанционном режиме присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими мировыми учеными и экспертами в сфере образования. Основными темами онлайн-марафона станут ключевые навыки XXI века, их формирование и развитие.
Марафон открыла встреча с заместителем министра просвещения РФ Анастасией Зыряновой. Участники обсудили развитие функциональной грамотности. В настоящее время в России происходит модернизация системы образования, ориентированная на вхождение в мировое образовательное пространство, реагирующее на вызовы времени. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение международных образовательных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве приоритетной задачи общего образования.
Во встрече принял участие ректор ОмГПУ Иван Кротт. Он отметил необходимость развития функциональной грамотности студентов. «Накануне мы провели мониторинг базового и общекультурного уровня компетенций первокурсников. Нам в вузе нужно корректировать образовательную программу, учитывая полученные результаты, чтобы добиться более высокого уровня функциональной грамотности наших студентов», — считает Иван Кротт.
По словам Анастасии Зыряновой, данная проблема может быть решена в том числе с помощью системы дополнительного образования и открывающихся в педвузах технопарках универсальных педагогических компетенций.
Так, в Омском педагогическом технопарке студенты, школьники и учителя будут получать междисциплинарные знания, усовершенствовать ключевые навыки XXI века и работать над развитием функциональной грамотности. В новой образовательной среде создаются 6 основных модулей и 24 междисциплинарные лаборатории по различным направлениям.
Добавим, что в настоящее время ученые ОмГПУ проводят фундаментальные научные исследования по проекту «Методологические и лингводидактические основы формирования функциональной грамотности школьников как условие повышения качества общего образования».