С докладами онлайн и офлайн выступили спикеры из Омска, Москвы, Свердловской и Иркутской областей и Республики Татарстан.
Участники конференции обсудили современные подходы преподавания и сохранение национальных традиций в системе дополнительного художественного образования детей, укрепление академической системы обучения изобразительному искусству и развитие преемственности в трехступенчатой системе «школа-училище-вуз».
|
---|
«Основной темой первой части секции стало обсуждение методических приемов обучения в детских художественных школах в разных регионах страны. Мы убеждены, что в настоящее время необходимы взаимодействие высшей школы и системы дополнительного художественного образования и творческая подготовка студентов в традициях академической школы», — отметила замдекана факультета искусств Елена Лыкова.
«Сегодня особенно важно сохранение академических подходов, традиций национальной культуры и декоративно-прикладного искусства. Мы должны сохранять национальные традиции страны, воспитывая новое поколение. У нас в регионе есть для этого потенциал, талантливые педагоги и ученики. Многие выпускники художественных школ поступают на факультет искусств, а затем возвращаются преподавать в художественные школы, тем самым развивая преемственность в творческой среде», — подчеркнул директор детской художественной школы № 3 им. Е. Гурова Сергей Горчаков.
На конференции обозначили важность творческой подготовки будущих преподавателей. По словам декана факультета искусств Леонида Медведева, студенты младших курсов зачастую сосредоточены на фотографичной передаче, а не на образном отражении предметов. Над развитием творческой составляющей студентов работают преподаватели факультета искусств. Здесь подготовка будущих специалистов сочетает в себе и педагогическую, и академическую стороны.
|
---|
Также участники конференции отметили необходимость подготовки студентов по направлению «педагог художественной школы». У таких специалистов должны быть углубленные предметные знания и высокое мастерство художественного исполнения. В регионе есть спрос на таких преподавателей.
«В работе учителя и преподавателя есть различия. В первую очередь они касаются профессиональных знаний, умений и навыков. Чтобы сохранять высокий уровень в региональной системе дополнительного образования, нужны квалифицированные кадры именно для художественных школ. Нужно продолжить укрепление высшей школы в направлении изобразительного искусства», — отметила директор детской школы искусств № 16 Оксана Меженная.
С докладами на конференции выступили два автора учебников по изобразительному искусству: об оптимизации учебно-методического обеспечения преподавания изобразительного искусства в детских художественных школах рассказала профессор Московского педагогического государственного университета Наталья Сокольникова, а о сохранении и развитии методики преподавания русской реалистической школы изобразительного искусства в детских художественных школах поведала советник Федерального ресурсного информационно-аналитического центра художественного образования Ирина Ловцова.
|
---|
«Мне были особенно интересны презентации проектов и методик преподавания в художественных школах. Знакомство с опытом преподавателей вдохновляет и мотивирует создавать культурное будущее России», — рассказала студентка факультета искусств Катерина Демьянова.
|
---|
О становлении и развитии специальности «Монументально-декоративное искусство» в ОмГПУ сообщил профессор кафедры дизайна, монументального и декоративного искусства Евгений Дорохов. О возрастных особенностях детского рисунка рассказала доцент кафедры академической живописи и рисунка Елена Лыкова, о формировании художественно-образного мышления у будущих художников-педагогов — доцент кафедры академической живописи и рисунка Евгения Скрипникова, о художественности как мере ценности произведения искусства — профессор кафедры академической живописи и рисунка Иван Солодухин. С докладом «Художественно-педагогическая деятельность студентов педагогических вузов» выступила доцент кафедры академической живописи и рисунка Наталья Савлучинская, доклад «Задачи первоначального этапа обучения рисунку головы человека» представил преподаватель кафедры академической живописи и рисунка Анатолий Баженов. Опытом работы кафедры дизайна, монументального и декоративного искусства по реализации грантовых проектов поделился завкафедрой Андрей Сухарев.
Во второй день работы секции прошли мастер-классы от преподавателей факультета искусств ОмГПУ и детской художественной школы № 3. О приемах работы на гончарном круге в изготовлении традиционной посуды в рамках реализации учебного предмета «Художественная керамика» рассказал преподаватель Андрей Задерий, о возможностях иммерсивного обучения с использованием VR-шлемов на занятиях в художественной школе сообщили преподаватели Илья Гамов, Максим Гребенюк и Лилия Хасанова. Мастер-класс «Колористические подходы в работе над весенним пейзажем в условиях пленэра» провел профессор кафедры академической живописи и рисунка Геймран Баймуханов, а старший преподаватель кафедры академической живописи и рисунка Светлана Костикова рассказала о композиционных зарисовках пастелью на пленэре.