«Конкурс социально-образовательных проектов проводится уже шестой раз. В этом году он вырос до университетского уровня. Это произошло в связи с тем, что в этом году все студенты третьих курса нашего вуза стали изучать дисциплину "Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"», – отметила организатор конкурса, доцент кафедры дефектологического образования Ольга Кузьмина.
Студенты ОмГПУ реализовали 33 социально-образовательных проекта и провели тематический флешмоб для молодёжи города. Среди важных проектов – «Пять шагов к социализации детей с проблемами интеллектуального развития в условиях общеразвивающего детского сада», «Развитие у младших школьников с ЗПР мелкой моторики пальцев рук посредством лепки», «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии», «Изучение представлений населения г. Омска о лицах с ОВЗ и инвалидностью», «Развитие у обучающихся с ТНР познавательного интереса к изучению химии посредством демонстрации опытов» и другие.
Так, школьников с задержкой психического развития студенты 3 курса факультета иностранных языков знакомили с английскими сказками с помощью викторины «Путешествие в английскую сказку на русский лад». «Мы реализовали наш проект в школе № 21. Работа с особенными детьми предполагает много практических действий как с книгой – потрогать, рассмотреть, подержать, так и с изображениями главных героев. Мы приобщаем школьников с ЗПР к изучению английских художественных сказок. В проекте мы разработали презентацию с фотографиями для методического пособия к внеурочным занятиям», – поделился студент факультета иностранных языков Матвей Миндиров.
|
---|
Студентка филологического факультета Анна Цепкова в команде проекта «Любовь к книгам» разработала авторский комплекс упражнений по логопедической ритмике, который сможет использовать любой педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В его основе – тексты классической детской литературы, которые содержат в себе понятную для ребенка мораль и формулируют образцы поведения. «Каждый помнит из детства простенькие стишки, под которые нужно было делать какие-то движения. Все это в педагогической литературе принято называть "логоритмическими упражнениями". Очень важно включать их в процесс обучения детей с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с легкой степенью умственной отсталости. Они помогают в развитии двигательной сферы и в профилактике речевых нарушений. Целью нашего проекта стало развитие нравственных качеств детей с помощью детской классической литературы и логоритмических упражнений, способствующих коррекции движений и речи», – рассказала Анна.
Один из проектов посвящен развитию культуры инклюзии в добровольчестве. Студентка факультета начального, дошкольного и специального образования Екатерина Воробьева убеждена, что волонтер – универсальный помощник, который должен быть подкован во многих сферах. «Часто на мероприятиях волонтеры встречают человека с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы помочь такому человеку, нужно знать, как тактично и правильно это сделать. Наш проект помогает волонтерам разных направлений узнать больше об инклюзии», – отметила Екатерина.
|
---|
Студентка факультета истории, философии и права Татьяна Бакина организовала для студентов танцевальный флешмоб «Включаем всех!» под композицию «Все зависит от нас самих». «Идея нашего флешмоба состоит в том, что жизнь любого человека находится в его руках и многое действительно зависит от нас самих: от нашего настроя, нашей веры и наших поступков», – считает Татьяна.
Добавим, что защита студенческих социально-образовательных проектов пройдет 10 и 16 июня в ОмГПУ на VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика».