Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Ориентация школьников на педагогическую профессию: тренды, смыслы, технологии» разработана Институтом дополнительного образования ОмГПУ совместно с кафедрой педагогики и кафедрой общей и педагогической психологии.
Основная тема стажировки — развитие классов психолого-педагогической направленности. Омский педагогический университет уже более 20 лет развивает сеть психолого-педагогических классов в Омске и Омской области. Также преподаватели университета сотрудничают со школами, в которых развиваются психолого-педагогические классы, в Ямало-Ненецком автономном округе, Пензенской и Тюменской областях. К 2024 году в России откроются 5 тысяч психолого-педагогических классов.
«Главным вектором сотрудничества Омского педагогического университета и Регионального института развития образования ЯНАО является развитие профильных классов. Мы заинтересованы в том, чтобы в педагогические профессии приходили молодые, талантливые и мотивированные ребята. Вырастить таких абитуриентов можно только в школе. Важно, чтобы рядом со школьниками были те педагоги, кто увлечён своей профессией, кто в ней счастлив, кто любит и уважает людей. Только у таких педагогов могут вырасти будущие абитуриенты педагогических вузов, которые будут двигать вперёд нашу профессию и нашу страну», — отметила в приветственной речи проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова.
|
---|
«На стажировке будет возможность повысить свои профессиональные компетенции, а также пообщаться с коллегами и поделиться своим опытом. В работе наставников очень важны мягкие навыки, ведь без настоящего живого общения и умения работать в команде невозможно вырастить педагога. Отмечу, что сейчас в России идёт Год педагога и наставника. Это отличная возможность проявить себя, научиться новому и получить поддержку», — рассказала выпускница Омского педагогического университета, завкафедрой развития профессионального образования Регионального института развития образования ЯНАО Светлана Беляева.
|
---|
В программе стажировки — арт-терапевтические практики в профилактике эмоционального выгорания педагогов, практическое занятие «Как определить педагогическую направленность личности?», практическое занятие «Образовательные события в классах психолого-педагогической направленности: из опыта работы школ-партнеров ОмГПУ», а также семинар «Организация проектной деятельности обучающихся классов психолого-педагогической направленности».
«Уверена, что Омский педагогический университет станет площадкой для обмена опытом и интересными практиками. Общение с коллегами поможет каждому собрать багаж знаний и проектных идей, которые можно реализовать в своих психолого-педагогических классах. Эта стажировка поможет новым кураторам профильных классов погрузиться в тему и пообщаться с опытными коллегами», — подчеркнула методист Регионального института развития образования ЯНАО, куратор классов психолого-педагогической направленности Наталья Герчес.
В первый день стажировки старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Анна Федосеева провела для педагогов семинар-тренинг «Как увлечь школьников педагогической профессией?». Также для кураторов профильных классов ассистент кафедры педагогики, советник по воспитанию омской школы № 130 Платон Кузнецов провел практическое занятие «Как включить обучающихся в общественную жизнь школы?», а доцент кафедры педагогики Светлана Никитина провела занятие «Как показать детям преимущества педагогической профессии?».
|
---|
Также для педагогов ЯНАО во время стажировки запланирована тематическая культурная программа: пешеходная экскурсия по историческому центру Омска «Омск педагогический», педагогическая гостиная со специалистами по музейной педагогике, экскурсия в Эрмитаж-Сибирь «Ресурс музея в профориентационной работе со школьниками» и экскурсия в мультимедийный исторический парк «Россия — моя история».