om1.ru
Омский водоканал подвёл итоги платежной дисциплины абонентов за 2023 год На предприятии проанализировали платёжную дисциплину клиентов компании за 2023 год.

Омский водоканал подвёл итоги платежной дисциплины абонентов за 2023 год

На предприятии проанализировали платёжную дисциплину клиентов компании за 2023 год.
25 января 2024, 14:06
Новости партнеров

Омский водоканал подвёл итоги платежной дисциплины абонентов за 2023 год
Фото: Водоканал

Долги всех абонентов перед поставщиком холодной воды и услуг водоотведения на 1 января 2024 года составили 985 млн рублей. Задолженность потребителей за минувший год выросла на 32 млн рублей.

Крупные коммерческие предприятия, УК, ТСЖ и ЖСК при этом в течение 2023 года снизили долги, а небольшие коммерческие организации, наоборот, прирастили. Значительная сумма долгов — почти 19 млн рублей у некоторых организаций образовалась после обследования сетей инспекторами водоканала: из-за нарушений пломб, сторонних подключений произведены начисления расчетным методом.

Размер задолженности населения на 1 января 2024 года составил 621 млн рублей, что на 31 млн рублей больше, чем год назад. Долги жителей многоквартирных домов составили 578 млн рублей, а частного сектора — 43 млн рублей. Причиной задолженности потребителей частного сектора также зачастую становятся факты самовольного подключения.

«В 2024 году мы продолжим работу, направленную на стимулирование оплат потребителей, так и комплекс претензионно-исковых мер в формате досудебной и судебной работы. Адресно будем отключать холодную воду у тех, кто накопил долги. Как показывает практика, такая мера является одной из самых эффективных. При этом мы готовы к диалогу с клиентами и просим их регулярно передавать показания приборов учета. Это способствует формированию точных и прозрачных начислений. Напоминаю, что в случае сложной финансовой ситуации наши абоненты могут обратиться за оформлением рассрочки долга», — рассказала коммерческий директор АО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская.

В отношении должников, которые не идут на диалог, предприятие вынуждено применять непопулярные меры, такие как автодозвон, предупреждения, ограничение ресурсов и принудительное взыскание задолженности через банки и совместно со службой судебных приставов. Так в 2023 году в рамках исполнительного производства предприятие взыскало с должников 247 млн рублей просроченной задолженности.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter