Долги всех абонентов перед поставщиком холодной воды и услуг водоотведения на 1 января 2024 года составили 985 млн рублей. Задолженность потребителей за минувший год выросла на 32 млн рублей.
Крупные коммерческие предприятия, УК, ТСЖ и ЖСК при этом в течение 2023 года снизили долги, а небольшие коммерческие организации, наоборот, прирастили. Значительная сумма долгов — почти 19 млн рублей у некоторых организаций образовалась после обследования сетей инспекторами водоканала: из-за нарушений пломб, сторонних подключений произведены начисления расчетным методом.
Размер задолженности населения на 1 января 2024 года составил 621 млн рублей, что на 31 млн рублей больше, чем год назад. Долги жителей многоквартирных домов составили 578 млн рублей, а частного сектора — 43 млн рублей. Причиной задолженности потребителей частного сектора также зачастую становятся факты самовольного подключения.
«В 2024 году мы продолжим работу, направленную на стимулирование оплат потребителей, так и комплекс претензионно-исковых мер в формате досудебной и судебной работы. Адресно будем отключать холодную воду у тех, кто накопил долги. Как показывает практика, такая мера является одной из самых эффективных. При этом мы готовы к диалогу с клиентами и просим их регулярно передавать показания приборов учета. Это способствует формированию точных и прозрачных начислений. Напоминаю, что в случае сложной финансовой ситуации наши абоненты могут обратиться за оформлением рассрочки долга», — рассказала коммерческий директор АО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская.
В отношении должников, которые не идут на диалог, предприятие вынуждено применять непопулярные меры, такие как автодозвон, предупреждения, ограничение ресурсов и принудительное взыскание задолженности через банки и совместно со службой судебных приставов. Так в 2023 году в рамках исполнительного производства предприятие взыскало с должников 247 млн рублей просроченной задолженности.