om1.ru
Тенденции на российском авторынке: 2023 год в цифрах и фактах 2023 год ознаменовался значительными изменениями на российском автомобильном рынке.

Тенденции на российском авторынке: 2023 год в цифрах и фактах

2023 год ознаменовался значительными изменениями на российском автомобильном рынке.
18 марта 2024, 17:10
Новости партнеров

Тенденции на российском авторынке: 2023 год в цифрах и фактах

По данным аналитиков агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1,06 млн единиц, что на 69% превышает показатели 2022 года.

«В течение 2023 года рынок адаптировался к изменениям законодательства и таможенным ограничениям. Наш объём выдач в три раза превзошёл результаты 2022 года и составил 205 млрд рублей. Это третий показатель на рынке. Количество заключённых контрактов составило более 133 тысяч», отметила Елена Гердт, управляющий директор департамента автокредитования Росбанка.

Изменения на рынке новых автомобилей лишь часть большой картины. Увеличение продаж подержанных автомобилей выросло на 17% по сравнению с предыдущим годом, и это подчёркивает растущий интерес россиян к вторичному рынку.

Первенство отдаётся отечественным брендам

На российском авторынке 2023 года наблюдается устойчивое доминирование отечественного производителя LADA (Лада). С результатом в 324,4 тысячи проданных единиц эта марка не только подтвердила статус самого популярного бренда среди россиян, но и укрепила позиции на рынке, демонстрируя привлекательность моделей для широкого круга покупателей. Среди иностранных на российском рынке выделяются китайские бренды Chery (Чери) и Haval (Хавал), занявшие второе и третье места соответственно с объёмами продаж 119 тысяч и 111,7 тысячи единиц.

LADA Granta (Лада Гранта), вновь ставшая самой продаваемой моделью в России с показателем в 195,9 тысячи экземпляров, подтверждает преданность россиян отечественному автопрому и их стремление к покупке надёжных и доступных автомобилей. Также в топ-5 продаж вошли такие модели, как LADA Niva Travel (Лада Нива Тревел) и LADA Vesta (Лада Веста), а также китайские Chery Tiggo 7 PRO Max (Чери Тигго 7 ПРО Макс) и кроссовер Haval Jolion (Хавал Джолион), что свидетельствует о разнообразии предпочтений российских покупателей и их открытости к новым автомобильным брендам.

«Предпочтения потребителя по брендам распределились следующим образом: в Москве и Санкт-Петербурге клиенты «Росбанк Авто» больше всего приобретали автомобили марки Haval, вторые по популярности — Geely (Джили) и третьи — Chery. Отечественная Lada на 9 месте. В регионах ситуация выглядит иным образом: первое место Chery, второе — Haval, третье — Lada», прокомментировала Елена Гердт.

Эта динамика отражает не только лояльность к отечественным автомобилям, но и готовность рынка к интеграции новых игроков, способных предложить конкурентные модели.

Экономические факторы и потребительские предпочтения

Рост цен на новые автомобили в диапазоне 20–40%, несомненно, влияет на решения покупателей, делая вторичный рынок более привлекательным. Однако это также вызывает изменения в предпочтениях, где россияне всё чаще обращают внимание на качество и технические характеристики автомобилей, а не только на бренд или страну-производителя, констатировал эксперт для портала Om1.ru.

Перспективы рынка

С учётом текущих тенденций российский авторынок в ближайшие годы может продемонстрировать ещё больший сдвиг в сторону китайских брендов и увеличение доли подержанных автомобилей. Вопросы дефицита на рынке авто с пробегом и будущем уровне цен остаются открытым. Будет ли этот рост спроса способствовать стабилизации цен или, напротив, их дальнейшему увеличению, зависит от множества факторов, включая экономические условия, политику производителей и глобальные тенденции в автоиндустрии, считает эксперт.

«С начала 2023 года средняя стоимость автомобиля увеличилась на 13% и составила 2 179 000 рублей. Средняя сумма кредита на авто выросла на 15% и на начало 2024 года подошла к значению в 1 490 000 рублей. Срок кредита также увеличился на 14% с 64 месяцев до 73-х»,  отметила Елена Гердт.

Собеседник портала Om1.ru подытожил, что 2023 год стал переломным моментом для российского авторынка, показав гибкость и адаптивность как потребителей, так и производителей к новым экономическим реалиям. Растущая доля китайских автомобилей и усиление позиций подержанных машин отражают изменения в потребительском спросе и, возможно, предвещают новую эру на российском авторынке. Как эти тенденции повлияют на дальнейшее развитие отрасли, будет зависеть от множества факторов, но одно можно сказать наверняка: авторынок России никогда не будет прежним.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter