Тема кризисных ожиданий среди представителей омского бизнеса была затронута первой, как наиболее актуальная.
Виктор Иссерс, генеральный директор Vi Омск:
"В кризис возникает рефлекторное желание сокращать издержки. Эластичность рекламных бюджетов в три раза выше эластичности экономических показателей в периоды изменений, однако не всегда сокращение всех статей затрат является успешной стратегией в кризис".
В связи с этим генеральный директор Vi Омск представил 12 антикризисных советов рекламодателям:
1. Развивайтесь профессионально, вникайте в аспекты создания и размещения рекламы. В последнее время в Омске проводится большое количество конференций, стали появляться креативные агентства – появляются возможности для вывода рекламы на новый уровень, и их нужно использовать именно в период потрясений. Однако в Омске маркетологи неохотно участвуют в обучающих мероприятиях, что связано с низким уровнем маркетинговой культуры в целом.
2. Концентрируйте бюджеты в рамках 2-3 каналов медиа, целесообразно сочетать, например, ТВ-рекламу и кампанию в Интернет: актуальным трендом является дефрагментация экранов – находясь в комнате с телевизором, разные члены семьи могут одновременно использовать планшеты, смартфоны, ноутбуки для разных целей, то же касается и поездок по городу. В этой связи актуальна диверсификация рекламных кампаний по различным типам носителей.
3. Уменьшайте количество контрагентов, отдайте часть маркетинговых задач на аутсорсинг, сконцентрируйтесь на Вашем продукте и клиентском сервисе, маркетинг пусть делают профессионалы. Пример успешного опыта реализации рекламной кампании принадлежит бренду «Наш магазин», данная реклама по уровню режиссуры и самой идеи может сравниться с рекламой лучших федеральных брендов.
4. Четко формулируйте параметры ЦА, покупайте аудиторию, а не имидж. Реклама на мелких телеканалах или сайтах может быть эффективнее масштабных кампаний, если она максимально соответствует целевой аудитории. Таргетинг – один из способов экономить в кризис.
5. Выбирайте каналы коммуникаций только после определения ЦА. В последнее время в Омске растет сегмент рекламы в кинотеатрах – пример площадки, которая позволяет максимально ограничивать критерии ЦА, ведь каждый фильм рассчитан на определенную ЦА.
6. Делайте креатив и продакшн только в профессиональных агентствах, требуйте портфолио. Экономия на производстве рекламы – большой риск в период кризиса.Если при обращении в креативное агентство или продакшн-студию Вас не попросили заполнить бриф, ищите других подрядчиков, бриф – обязательное условие профессионального продукта.
7. Кризис – это возможность увеличить долю рынка. Крупные бренды наращивают активность, осваивая новые носители рекламы. Однако не стоит забывать о показателях эффективности рекламы, которые необходимо сопоставлять до и после проведения кампании.
8. Анализируйте возврат на инвестиции, постоянно следите за результатом сделок, проводите мониторинг обратной связи с клиентами, это позволит прогнозировать окупаемость инвестиций в будущем.
9. Оперативно реагируйте на изменения рынка и действия конкурентов, для этого также необходим регулярный мониторинг их деятельности.
10. Заключайте длинные сделки, они позволят снизить затраты и обеспечат их прогнозируемость, так, например, грамотно выстроенная долгосрочная рекламная кампания позволит избежать спада потребительского спроса даже в кризисный период.