om1.ru
Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество Банки совершенствуют системы противодействия мошенникам.

Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество

Банки совершенствуют системы противодействия мошенникам.
11 октября 2024, 09:00
Новости партнеров

Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество
Фото: Om1.ru

ВТБ рассказал о запуске технологии, которая позволяет моментально отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет заблокирован.

Согласно статистике, 85% хищений средств приходятся на социальную инженерию. Если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и предпринимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.

Технология работает следующим образом: клиент звонит в контакт-центр или обращается в отделение для ограничения доступа к личному кабинету. В этом случае у него будет на выбор две опции: «Заблокировать» или «Отвязать все устройства». Опция «Отвязать все устройства» позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. При этом не нужно посещать офис или банкомат, а повторный вход онлайн займет не более минуты. В то же время, если клиент предпочтет заблокировать доступ, он может сделать это с последующей разблокировкой в отделении или через банкомат. При звонке в контакт-центр можно активировать опцию с помощью бота или при поддержке оператора в среднем менее чем за 1 минуту.

В ВТБ пояснили, что география пользователей онлайн-банка– самая широкая. Не всегда пользователи могут оперативно обратиться в отделение или воспользоваться банкоматом. Новая функция может пригодиться клиенту в любой точке мира — звонок в поддержку доступен круглосуточно также из-за рубежа. «После запуска технологии более 25% клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45%, обратившихся в офисы, выбрали возможность «Отвязки всех устройств». В будущем мы планируем сделать опцию доступной для всех пользователей», отметил лидер стрима «Единая клиентская идентификация» Яков Желонкин.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter