Компьютерная программа читает вопросы потребителей и отвечает на сайте предприятия. Ежемесячно чат-бот дает более 2 000 ответов.
«Как правило, от 30 до 50% клиентов звонят в контакт-центр, чтобы задать типовой вопрос. Чтобы люди не ждали соединения с оператором, мы три года назад внедрили чат-бот на сайте. Активные пользователи интернета могут задать вопрос и моментально получить ответ или найти необходимую информацию на сайте», — рассказала коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.
Среди популярных запросов омичей можно выделить такие: какой пакет документов необходимо предоставить при изменении собственника, как изменить количество зарегистрированных граждан в жилом помещении, как поверить и опломбировать приборы учета воды, что делать, если пломба сорвана; какие документы нужны для получения технических условий или для получения справки об отсутствии задолженности.
Чат-бот не ответит, почему сформировалась задолженность у конкретного плательщика и не назовет срок поверки прибора учета в вашей квартире, но подскажет, куда следует обращаться в той или иной ситуации, уточнит список документов и способы их отправки. Робот ответит на вопросы о передаче показаний или оплатах, расскажет, куда звонить, если в доме нет воды и т.д.