om1.ru
Омские магазины кормят просрочкой бомжей и своих сотрудников? В редакцию портала Om1.ru обратились читатели, которые регулярно наблюдают, как из ближайшего магазина рабочие вывозят на помойку доверху набитые продуктами тележки.

Омские магазины кормят просрочкой бомжей и своих сотрудников?

В редакцию портала Om1.ru обратились читатели, которые регулярно наблюдают, как из ближайшего магазина рабочие вывозят на помойку доверху набитые продуктами тележки.
23 мая 2018, 07:00

Контейнеры на улице Дека­б­­ристов уже стали местом паломничества окрестных бомжей и даже некоторых пенсионеров. Сыр и колбасу им не купить, а тут — пожалуйста, угощайся. 

Отметим, что таких «злачных» мест в городе немного, ведь по закону в каждом магазине должны быть специализированные баки для отходов.

Арсен Пономарев, владелец омской сети «НоваТор»:

— На улицу нельзя выбрасывать ничего, у нас есть договор с организацией, которая вывозит мусор из наших магазинов. А отходы производства вывозит другая компания. Мы все продукты, у которых подходит к концу срок годности, возвращаем поставщикам. Они уже сами их утилизируют. А на товары собственного производства, например, хлеб, мы снижаем цену до размера себестоимости, и у нас за счет этого все продается.

Все непригодные к употреблению продукты должны утилизироваться на полигоне. Но возникает вполне логичный вопрос: зачем выбрасывать еду в то время, как 815 миллионов человек на планете голодают, а в Омской области живут более 250 тысяч человек за гранью бедности?

Во всем мире незадолго до окончания срока, установленного производителем, товары продают по максимально сниженной цене. В Финляндии, например, они выставляются на полки с ценником «0». И самые незащищенные слои населения могут забрать все бесплатно. В Омске, как и во всей России, эта схема не работает, люди просто перестают покупать и ждут «распродажи». Понятно, что магазинам и поставщикам это невыгодно. Но вот договоры с благотворительными организациями они вполне бы могли заключать, но делают это далеко не все.

Чтобы избежать убытков, недобросовестные предприниматели всевозможными способами пытаются продать залежавшийся товар: ставят на самые видные места или делают нарезку и указывают на пленке дату упаковки, а не производства. И даже заставляют выкупать просрочку своих сотрудников.

«Моя зарплата составляет около 20 тысяч рублей, но чтобы ее получить, каждый месяц нас обязывают брать на 3 тысячи рублей продукты, у которых заканчивается срок годности. Иначе эту сумму просто удерживают из зарплаты», — рассказала сотрудница сетевого магазина, которая по понятным причинам просила не указывать имени и фамилии.

Просроченных товаров в магазинах вообще быть не должно, но даже во время плановых проверок Роспотребнадзор регулярно их обнаруживает.

Роспотребнадзор по Омской области:

 — В первом квартале 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Омской области проведено 117 обследований предприятий торговли, из них — 72 с нарушениями. Приостановлен оборот 144 партий некачественных пищевых продуктов, общим объемом 1082 кг. Наиболее крупная партия пищевой продукции изъята из оборота на предприятии ООО «Петровский молочный завод» — творог 9% жирности, 175,5 кг с авансовой маркировкой».

Председатель Совета Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович рассказал редакции газеты «Ва-банкЪ» о наиболее частых жалобах омичей и о том, что делать, если вы купили некачественный продукт.

Евгений Рабинович:

 — Омичи жалуются на все категории товаров: сыры, колбасы, молоко, кондитерские изделия. Недавно принесли 10 банок консервов, где было непонятно что. При покупке продуктов в любом магазине обязательно сохраняйте документ, удостоверяющий факт покупки — чек. Сотрудники магазина, продавшие просроченный продукт или некачественный товар, должны оформить возврат и вернуть деньги. Если же они отказываются, то обратитесь к руководителю магазина. Вы можете написать свою претензию в «Книге отзывов и предложений», которая должна быть у каждого продавца. В течение двух дней руководитель должен дать ответ, что сделано.

Если вам продали просроченный или некачественный продукт, то обратитесь в Роспотребнадзор по телефону 32–60–26 и сообщите, где и что было приобретено.

Фото: fxteam.ru, pravx.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter