Так как мы любим фастфуд (но никого к этому не принуждаем, памятуя вечные дискуссии о его вреде) и нам неважно «макдак» это или экс-омская «курочка», отказываться от приглашения на кулинарное шоу не стали. Его провели в ресторане McDonalds, расположенном напротив ОмГУПС, ни на минуту не останавливая его работу.
Надев фартук, нитриловые перчатки, сеточку для волос и гарнитуру (все, за исключением последнего, обязательный набор каждого сотрудника кухни) московский представитель отдела контроля качества компании Владислав Соломатов, некогда сам стоявший за кассой «МакДональдса», начал на глазах прессы и гостей заведения готовить «трехэтажный» бургер, попутно рассказывая, что к чему.
Так, засевшая уже где-то глубоко в сознании песенка-джингл про «две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр» и так далее не ошибается в наборе ингредиентов до сих пор. Причем сеть старается использовать продукцию от российских поставщиков, обеспечивающих 85% продуктов. Хотя часть из них скорее «обрусевшие», например, Nestle. Так или иначе, примерно 160 партнеров в России поставляют свои булочки, овощи, мясо в кухни McDonalds, где сотрудники, экипированные не хуже космонавтов, оттачивают «сборку» бургеров.
Та самая кунжутная булочка режется на «верхушку», «серединку» и «пенек», которые технично укладываются в коробочку БигМака. Следом идут ровно по 3 грамма лучок, по 14 — салат. Каждый — в две ладошки, чтобы быстрее оформлять заказ. Огурчики (тут главное, чтобы они не соприкоснулись), сыр и котлетки (а здесь все четыре уголка плавленого сыра должны быть видны из-под котлеты). Интересно, что для соления-перчения и поливки соусом компании пришлось даже изобретать свои приборы, чтобы добавлять точное количество. В общем, процесс за десятки лет существования бренда постарались отладить настолько, насколько это возможно.
— Все для облегчения работы сотрудника, — отметили в McDonalds.
Как выяснилось, главное запомнить, что за чем идет. И это почти удалось добровольцу, вызвавшемуся самому приготовить бургер. По выразительной улыбке молодого человека было видно, что процесс довольно увлекателен. Тем не менее на пробу экземпляр отдавать не стали. Зато московский гость честно признался, что, во-первых, с удовольствие ест БигМаки, а во-вторых, не брезгует едой конкурентов.
— Я в наших предприятиях питаюсь практически каждый день и, кроме всего прочего, дегустирую продукцию. И даже в выходной день, если надо перекусить, своим доверяю, — поделился Владислав. — Также я могу поесть и у конкурентов, в том числе чтобы интересоваться, как они живут, а какие-то продукты у других предприятий мне просто нравятся, ничего зазорного в этом нет.
Он же отметил, что в ресторане, где развернулось шоу, для которого, кстати, даже подготовили рамку, напоминающую ТВ, сразу просмотрел книгу жалоб и предложений. Положительных отзывов было больше, но одна жалоба за сентябрь все же была. По словам Соломатова, «это шанс что-то исправить», а принцип, по которому живет компания: одна письменная жалоба — это пять устных и десять невысказанных. Причем «сигналить» могут как гости, например, на долгое ожидание, так и сотрудники, скажем, на отклонения в продуктах.
— Бывают и жалобы, что человек отравился. Но за всю нашу историю ни разу не было установлено, что причиной были мы. Да, наша продукция не вся диетическая. Если большим количеством накормить голодного ребенка, банально несварение может быть, — рассказал «шеф-повар» шоу. — Бывали у нас в практике случаи, когда у посетителя наступал аллергический приступ. Человек не переносил горчицу и спросил, есть ли она в БигМаке. Ему сказали, что нет, но она есть в незначительном количестве в составе соуса. Человек откусил, прошло две минуты — и он уже без сознания. Его спасли, но для нас это сигнал, как доносить информацию до потребителя.
Жалобы на незваных гостей в бургерах — насекомых, которых не к радости встречали и омичи, Соломатов объяснил натуральностью овощей, которые не обрабатываются химией, и их сложно вымыть из продукции. С другой стороны, специалист раскрыл забавный факт — все шариковые ручки, которые могут понадобиться сотрудникам на производстве для подписей, отчетов, закупаются только металлические, так как если она вдруг попадет в продукцию, ее обнаружат с помощью установленных там же металлоискателей, которыми все проверяют в авторежиме. В том числе поэтому McDonalds так критичен при выборе поставщиков. Дело как в соответствии требованиям компании, так и в логистических и прочих схемах работ.
— Омская область может потенциально рассматриваться как сельхозпоставщик. Пока подходящие перерабатывающие предприятия в регионе отсутствуют. Бывает, предприятия приходят с вопросом, как стать вашим поставщиком, но не все могут решиться. Мы хотим, чтобы наши партнеры были успешными, и честно говорим, что будем требовать. Возможно, какие-то вещи для них будут неподъемными, — пояснил Соломатов.