Потребительский рынок Омска уже отреагировал на подготовку к Новому году, и больше чем за два месяца до праздника в городе подорожали апельсины. Причем цены выросли сразу на 10%. Это выяснилось в ходе регулярного мониторинга цен городскими властями.
Любопытно, но чем вызван рост цен на цитрусовые не знают даже эксперты, так как никаких объективных причин для него нет – курс рубля давно стабилизировался, а урожай в жарких странах собирают стабильно, а поставки в город осуществляются регулярно. Никакой информации о возможных перебоях с поставками фруктов в последнее время не было.
Михаил Щелконогов, начальник управления развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности администрации города Омска:
- Правительство определило список из 40 продуктов. Мы 15 точек регулярно проверяем. По результатам мониторинга за сентябрь могу сказать следующее: на 13 продуктов цена снизилась, на 20 продуктов не изменилась и только семь продуктов подорожали. В частности, сезонно подорожали огурцы, потому что дачные закончились, и остались только парниковые. И на 10 процентов увеличилась цена на апельсины. Не знаю, с чем связано это подорожание. Перед Новым годом за три недели до праздника могут подорожать сладости и алкоголь, когда торговцы захотят подзаработать. Но потом цены стабилизируются.
При этом представитель союза организации торговли Омской области отметил, что цены на продукты питания, которые завозятся в регион, зависят от курса доллара, причем по его мнению, курс рубля сейчас сильно занижен. А вот цены на те продукты, которые производятся непосредственно в Омской области, стабильны.
Борис Сватков, президент союза организации торговли Омской области:
- Цены на продукты зависят от курса Центробанка. Реальный курс доллара, как я считаю, сейчас составляет 21,4 рубля. Цены не могут серьезно повыситься, потому что у нас 21 месяц подряд падает потребительский спрос. Кроме того, у малого и среднего бизнеса сильная конкуренция с крупными сетями типа «Ашана», где регулярные распродажи. В городе сейчас 2,5 тысячи киосков. Представляете, какая конкуренция! Тем не менее омские продукты конкурентны. В частности, удачной является акция «Крестьянский продукт».
При этом эксперты отметили, что городские и региональные власти сейчас как никогда, заинтересованы в том, чтобы продавался натурпродукт, так как это позволяет поддерживать местных производителей и обеспечивать население качественными и доступными по цене продуктами питания.