om1.ru
Айтишники перевели чаевые в онлайн: выходец из Екатеринбурга создал сервис для официанток Разработчики утверждают, что гости ресторанов станут оставлять еще больше чаевых, поскольку смогут это сделать, даже если с собой нет наличных.

Айтишники перевели чаевые в онлайн: выходец из Екатеринбурга создал сервис для официанток

Разработчики утверждают, что гости ресторанов станут оставлять еще больше чаевых, поскольку смогут это сделать, даже если с собой нет наличных.
Айтишники перевели чаевые в онлайн: [выходец из Екатеринбурга создал сервис для официанток]
17 ноября 2016, 10:15

Компания Plazius запустила дополнение к своему мобильному приложению, которое позволяет поощрять официанта в ресторанах с использованием только банковской карты. Сервис «Безналичные чаевые» уже доступен в нескольких точках общепита в Екатеринбурге.

- Это удобно как для гостей, так и для заведений и их сотрудников, которые благодаря Plazius могут быстрее обслуживать посетителей и получать дополнительный доход, — говорится в презентации проекта.

Работает это так: клиенту приносят чек, где указан код для ввода в мобильное приложение (банковская карта привязана к приложению). После ввода кода посетитель видит свой счет и оплачивает его. Помимо этого он может указать чаевые для официанта — процент от чека или любую другую сумму. Деньги спишутся с карточки: первая транзакция зачисляет деньги на счет заведения, вторая — на личный кошелек работника в «Яндекс.Деньгах».

Один из создателей сервиса — Дмитрий Злоказов, сын генерального директора «Студии-41». Он поясняет, что Plazius напрямую интегрируется в кассу и «видит», какой официант обслуживает гостя.

Дмитрий Злоказов, исполнительный директор Plazius:

 — 35% оплат в ресторанах совершаются безналично. В Москве, например, этот показатель доходит до 60%. Часто при этом у людей с собой вовсе нет наличных, и они никак, даже при всем желании, не могут вознаградить официанта. Это острая проблема для тысяч официантов, недополучающих доход за честный труд из-за технической неэффективности. Нам важно было решить эту проблему так, чтобы и гости активно пользовались новым сервисом.

Услуга безналичных чаевых на сегодняшний день подключена в двух кафе Екатеринбурга, в том числе в Freelance cafe и Travellers coffee в «Мытном дворе». А всего продукт доступен в 1300 заведений по всей России.

Команда собирается сфокусироваться на кафе и ресторанах. Поэтому задачи выйти на смежные рынки у нее пока нет.

Дмитрий Злоказов:

 — Plazius максимально востребован ресторанами с активными, продвинутыми посетителями. Как правило, к нам в первую очередь обращаются лидеры своих сегментов и законодатели трендов. Сегменты при этом могут быть разными: кофейни, демократичные или премиальные (fine или casual dining) рестораны, кафе быстрого обслуживания (fastfood). Конкретно чаевые наиболее востребованы в ресторанах с обслуживанием (table sevice).

Партнером Plazius стал Сбербанк, владеющий 50% плюс одной акцией стартапа. «Мы позволяем банку быстро разрабатывать продукты, востребованные в сфере гостеприимства, а масштаб и технологические возможности Сбербанка ускоряют рост Plazius, что критически важно для стартапа», — рассказывает Злоказов.

Михаил Эренбург, старший вице-президент по цифровому бизнесу Сбербанка:

 — В будущем подобные решения придут на смену привычному опыту обслуживания и станут новым стандартом взаимодействия между заведениями и их клиентами. Plazius для нас — это единая площадка, через которую мы планируем выводить инновационные продукты на ресторанный рынок.

Plazius предоставляет мобильный платеж и чаевые бесплатно, а остальные возможности — по подписке в рамках тарифной сетки. Инвестиции в проект не раскрываются.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter