Региональное Управление Роспотребнадзора подвело итоги работы по защите прав потребителей в сфере оказания платных медицинских услуг.
За прошедших 8 месяцев этого года на частные клиники от омичей поступило 31 жалоба, что ненамного превышает уровень прошлого года — в 2016 году было 27 обращений. В основном, жалобы касаются некачественного оказания платных медуслуг, навязывании дополнительных платных услуг. Также пациенты жалуются на то, что медики не предоставляют информацию о сроках и полной стоимости процедур.
За 8 месяцев 2017 года, сотрудники Роспотребнадзора провели 16 проверок частных клиник и центров. 12 из них были плановыми и выездными, 1 внеплановая проверка по исполнению предписания, 3 административных расследования.
Сотрудники ведомства обнаружили в частных клиниках следующие нарушения: отсутствие в договоре на оказания услуг перечня работ, сроки предоставления услуг, информации о наименовании исполнителя процедур, их стоимости, условиях. Также в договоры включали условия, ущемляющие права пациентов: например, в случае, если услуга не будет оказана по вине клиники, оплатить все равно придется.
Всего за истекшие месяцы 2017 года по итогам рейдов и проверок вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности. Было наложено штрафов на 65 500 тысяч, в отношении виновников вынесены предписания об устранении нарушений.