Данная технология появилась относительно недавно, но очень быстро стала популярной благодаря тем удобствам, которые она предоставляет потребителю, и выгодам, которые получают коммерческие предприятия, подключившие эквайринг.
В технологическом плане эквайринг подразделяется на три основные разновидности: торговый, мобильный и так называемый онлайн эквайринг. Каждый из трех форматов имеет свои особенности при общем принципе действия.
Торговый эквайринг платежных карт осуществляется посредством специального оборудования — POS-терминалов. Чтобы торговое предприятие могло задействовать терминалы, необходим договор с банком-эквайером, который со своей стороны обеспечивает торговую точку оборудованием и берет на себя обязательства по технической и информационной поддержке. За эквайринг банк получает комиссионные от торгового предприятия.
Сервис мобильного эквайринга ориентирован в первую очередь на обладателей мобильных устройств, предпочитающих совершать безналичные операции через смартфон, айфон, айпад и прочие подобные гаджеты. Мобильный эквайринг не привязан к конкретной торговой точке. В качестве оборудования для считывания данных здесь используются МPOS-терминалы, которые могут подключаться к мобильным устройствам с помощью Blue-tooth соединения, через порт USB или через аудио разъем.
Еще большую свободу владельцам банковских пластиковых карт предоставляет онлайн эквайринг, которым можно пользоваться из любой точки, имеющей доступ к Интернет, и в любое время суток. Такой сервис актуален прежде всего для интернет-магазинов, ведущих коммерческую деятельность только в интернет-пространстве, а также для торговых организаций, реализующих товары как традиционным способом, так и через свой сайт. Безопасность транзакций и защиту данных в этом случае обеспечивают компании-посредники, которые специализируются на сборе и анализе информации.
Относительно того, насколько полезен эквайринг его участникам, можно с полной уверенностью сказать, что выгоден он всем. Потребитель получает возможность без лишних хлопот совершать покупки по карте любым удобным способом. Банки получают доход с комиссионных за предоставление услуги. Торговые предприятия имеют возможность значительно расширить потребительскую целевую аудиторию, повысить свой статус, сэкономить на инкассации и получить еще ряд бонусов от участия в дисконтных программах.