Таким образом она выделяет свою продукцию на рынке и индивидуализирует ее. Сам по себе товарный знак может иметь различный вид: рисунок, слово или словосочетание, звук, трехмерное изображение и т.д. Весомое значение может играть также использующаяся цветовая гамма.
Благодаря наличию товарного знака компания получает ряд преимуществ:
- делает свою продукцию узнаваемой на рынке;
- повышает лояльность покупателей;
- обеспечивает рекламу своей продукции.
Однако разработка товарного знака — это еще не гарантия того, что он не может эксплуатироваться конкурентами. Поэтому в обязательном порядке следует зарегистрировать его в соответствующих органах согласно требованиям законодательства.
Такая процедура требует определенных усилий и времени, а также финансовых расходов. Из-за этого нередко владельцы компаний отказываются от ее прохождения, полагаясь на имеющийся позитивный опыт. На самом деле регистрация прав на товарный знак обеспечит надежную защиту бизнеса, поэтому нельзя ею пренебрегать. Нередки ситуации, когда под брендом известной компании кустарные производства или конкуренты выпускают свою продукцию, вводя покупателей в заблуждение. К тому же, это приносит фирме ощутимые финансовые и репутационные потери. Защитить свои права на использование определенного товарного знака компания сможет только, если была проведена процедура его регистрации.
Вместе с тем опасность несут и другие ситуации. Так, незарегистрированный своевременно товарный знак может оформить на себя другая фирма. В таком случае она не только становится эксклюзивным владельцем прав на его использование, но и может подать в суд на истинного собственника, и получить финансовую компенсацию, а также привлечь его к уголовной или гражданской ответственности.
Поэтому патентное бюро Krivcov рекомендует не пренебрегать такой услугой, как регистрация товарного знака, и всегда своевременно оформлять свои юридические права. Позаботившись об этом изначально, компания защитит себя от недобросовестных конкурентов и посягательств на собственные разработки. Только наличие патента на товарный знак позволит фирме доказать свою правоту в судебном порядке и избавиться от финансовых расходов. К тому же после регистрации его можно использовать как дополнительный источник материального дохода, заключая договора на франшизу.