om1.ru
Крадут ведущих, «роняют» тренеров и устраивают лучшие шоу: как «Авангард» завоёвывает Россию Долгий отъезд клуба из Омска позволил заметно расширить фан-базу на западе страны, но после возвращения в родной город команда продолжает активно заниматься популяризацией бренда.

Крадут ведущих, «роняют» тренеров и устраивают лучшие шоу: как «Авангард» завоёвывает Россию

Долгий отъезд клуба из Омска позволил заметно расширить фан-базу на западе страны, но после возвращения в родной город команда продолжает активно заниматься популяризацией бренда.

Крадут ведущих, «роняют» тренеров и устраивают лучшие шоу: как «Авангард» завоёвывает Россию
Фото: Om1.ru. Дарья Лубе.

Командировка

Для сокращения дистанции между «ястребами» и омскими болельщиками после переезда в Балашиху клуб крайне активно заработал в медиа и социальных сетях. В первую очередь, на YouTube. Пул авторов, костяк которого составляет омская команда КВН «Полиграф Полиграфыч», брал разные популярные юмористические форматы и адаптировал их под хоккейные реалии.

Омский клуб стал одним из первопроходцев подобного интертеймента в КХЛ, что дало «ястребам» упоминания в СМИ, медиа и среди тех, кто ранее не связывал свою жизнь с «Авангардом».

Помимо веселья, клуб взял вектор на полную открытость, жизнь команды показывают в «Командировке» и в «Подслушано». Влоговый формат пришёлся по душе фанатам, у официального канала уже больше 91 тысячи подписчиков на YouTube. Сейчас ролики в среднем набирают по 20 тысяч просмотров, а самые топовые переваливают за 100 тысяч.

«Авангард» принял решение увеличивать охваты не только своими силами, но и других медийных личностей, которые приходят на хоккей. Самыми яркими из гостей стали Ольга Бузова и Жозе Моуринью. Упоминание клуба вместе с этими персонами увеличивали продажи атрибутики, цитирования в медиа и росту фан-базы.

Есть и то, за что клуб не в ответе, но всё равно получает прирост болельщиков. Например, кто знал, что Моуринью умудрится упасть после стартового вбрасывания, а Бузова так заинтересуется хоккеем, что будет вести репортаж с матчей у себя в социальных сетях?

Пресс-служба ХК «Авангард».

Кроме работы с внешней, слабо знакомой с хоккеем аудиторией, омичи «веселятся» с болельщиками других клубов. «Ястребы» перехватили экс-ведущую «Татарстан ТВ» Зухру Уразбахтину у «Ак Барса», девушка проработала в омском клубе два года, вела «Студию 55 Live» и несколько шоу на YouTube-канале.

Медиакоманда выпускала развлекательные игровые ролики с хоккеистами, вставляя много пасхалок и юмора вокруг других клубов КХЛ. Перед принципиальными матчами или сериями в «Авангарде» часто подкалывали противников, но не находились за гранью, как бывало у «Трактора».

Play Omsk

С возвращением в Омск команда поменяла ведущих в своей студии и начала уходить в документальный контент. Самым ярким проектом стал фильм с Владимиром Познером о возвращении клуба домой, который можно оценить на «Кинопоиске».

К плей-офф «ястребы» запустили свою серию документальных фильмов. Перед серией с «Сибирью», а потом и перед «Металлургом» короткометражки вышли на YouTube-канале. Если оценивать по просмотрам, самый удачный продукт этого сезона — шоу «Без клюшек», в котором «Авангард» проводит один день с хоккеистом клуба. Уже доступны серии с Арсением Грицюком, Дамиром Шарипзяновым, Иваном Телегиным и Сергеем Толчинским.

Гостей калибра Моуринью в Омск не приезжало, но какой иностранец сейчас горит желанием приехать в Россию. С приходом на «G-Drive Арену» клуб прокачал развлекательную составляющую (по сравнению с тем, что было на старой арене), но сегодня мы говорим о медийном направлении.

За это команду ценят в лиге: в 2018 году «Авангард» выиграл в номинации «Лучшее взаимодействие клуба КХЛ со СМИ», в 2019-м клуб вновь взял эту награду, плюс стал «Лучшим клубом по работе со зрителями на домашних матчах» и сделал «Лучший спонсорский рекламный ролик в рамках партнёрства с клубом». Из года в год команда собирает всё больше премий от лиги, в прошлом году их стало уже восемь. Об эффективности работы говорят не только статуэтки, но и реальные цифры.

Не так давно Metaratings составил топ самых посещаемых клубов Европы, в котором «Авангард» занял третье место. Первым стал швейцарский «Берн» (средняя посещаемость 14 750 зрителей при вместимости арены в 16 789), второе место досталось немецкому «Кёльнер Хайе» (13 901 зритель при вместимости 18 700), бронзу получил Омск (11 527 зрителей при вместимости в 12 000).

Среди клубов КХЛ в топ-10 значится только СКА из Санкт-Петербурга, который расположился на шестом месте.

На «Кинопоиске» «Авангард» тоже в числе лидеров, клуб стал самой любимой командой на стриминговой платформе. Из интересного: Омская область заняла только третье место по количеству болельщиков, что говорит о том, что за клубом следят за пределами родного региона.

Уже кажется, что «Авангард» перепробовал все развлекательные форматы, пошутил все хоккейные и нехоккейные шутки, но креативщики продолжают генерировать интересный контент. В группе «ВК» клуб собрал уже 200 тысяч подписчиков, но это не предел.

Не так давно под одним из постов об «Авангарде» в нашем Телеграм-канале подписчик с полной серьёзностью сказал, что не знал бы о клубе, если бы не был его давним фанатом. Значит, ещё есть аудитория, в которую можно целиться омским «ястребам».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter