Эта история, случившаяся еще в 2012 году, стала своеобразным рекордом, демонстрирующим, как существующая система предварительного расследования не готова возбуждать уголовные дела по каждому случаю подозрительной смерти.
Директор правового холдинга «Закон» Алексей Алгазин сообщил порталу Om1.ru, что к нему за юридической помощью обратился отец погибшего. Целых пять лет он пытается доказать, что смерть его сына — не самоубийство. И озвученные факты действительно вызывают массу вопросов.
Алексей Алгазин, директор правового холдинга «Закон»:
— Тело молодого человека было обнаружено в подъезде в позе нехарактерной для самоубийства, на теле погибшего были найдены телесные повреждения, предсмертной записки не было. Но самое главное, у молодого человека не было мотивов к суициду, что подтвердила комиссионная психиатрическая экспертиза, проведенная в рамках проверки.
Лишь спустя 5 лет после случившегося, в декабре 2017 года, Следственным отделом по САО г. Омска, СУ СК РФ по Омской области все же было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту смерти по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство»). Но спустя несколько дней оно было отменено прокуратурой Советского административного округа г. Омска.
Алексей Алгазин:
— Я считаю процессуальное решение Следственного комитета законным и обоснованным, поэтому мы обжаловали решение прокуратуры. На сегодняшний момент все процессуальные возможности по проведению проверочных мероприятий в рамках доследственной проверки исчерпаны и необходимо возбудить уголовное дело, чтобы провести полноценное предварительное расследование. К тому же материалы проведенной доследственной проверки, проводимой с 2012 года, на сегодняшний день уже содержат информацию о признаках насильственной смерти.
Возбуждение уголовного дела позволит провести все необходимые следственные действия для получения доказательств криминального характера смерти.
Алексей Алгазин:
— Органы предварительного следствия по закону устанавливают криминальные причины смерти человека или их отсутствие. Более того, это является их обязанностью. Поэтому, считаю, что у родственников погибших есть неотъемлемое право требовать полного и объективного расследования причин смерти в рамках возбужденного уголовного дела, а не только в рамках материала доследственной проверки.