Межгосударственный авиационный комитет обнародовали отчет о крушении ATR-72 под Тюменью в апреле прошлого года. Эксперты выснили, что причиной падения лайнера стало решение командира экипажа не покрывать самолет противообледенительной отработкой перед вылетом.
В отчете указывается, что это решение привело к ухудшению аэродинамических характеристик. Системной же причиной катастрофы стали недостатки в организации наземного обслуживания самолетов и подготовке персонала Utair. Для компании МАК составила рекомендации по повышению безопасности полетов.
Отметим, что решение не покрывать ATR-72 средствами от обледенения в качестве версии катастрофы уже высказывалось ранее. Вскоре после трагедии UTair обязала экипажи проходить противообледенительную обработку.
Самолет ATR-72 разбился 2 апреля 2012 года при вылете из аэропорта Тюмени. Лайнер летел в Сургут, на его борту находились 43 человека. В результате падения самолета 31 человек, в том числе все члены экипажа, погибли. 12 пострадавших госпитализировали с различными травмами, впоследствии двое из них погибли.