Жители Омской области пожаловались правоохранителям на акционерное общество «Первое коллекторское бюро». Специалисты УФССП провели проверку и выявили пять эпизодов нарушения прав граждан.
Так, трем должникам из пяти коллекторы звонили чаще, чем один раз в сутки. Хотя по закону они имеют право совершить только один звонок. Кроме того, по телефону не сообщалось ни название компании, ни имя сотрудника, хотя это коллекторы должны делать обязательно.
В двух других случаях должники, подписывая договор с кредитором, и вовсе не давали свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, коими и являются коллекторы. А значит, звонить этим омичам контора не имеет права, рассказали в пресс-службе УФССП.
В результате Арбитражный суд Омской области назначил НАО «Первое коллекторское бюро» административный штраф по 100 тысяч рублей за каждый эпизод нарушений — в общей сложности, полмиллиона. Попытки компании обжаловать это решение успехом не увенчались.
Игорь Семакин, основатель учебного центра «Перекресток»:
— К наказанию коллекторов отношусь положительно. Я сам, к счастью, не сталкивался с ними. Но один раз коллекторы начали названивать на рабочий телефон нашей компании и это отразилось, в принципе, на деятельности всего предприятия. Частота звонков была неимоверная, так что нам не могли дозвониться клиенты. Хорошо хоть они названивали на номер приемной. Они постоянно звонили и требовали какой-то долг, или по ошибке, или одного из бывших работников. Это было ужасно, это было нарушение каких-либо этических норм.
Как добавил Игорь Семакин, они даже обращались в полицию, но не помогло. И коллекторы — это действительно проблема. Если есть основания их наказывать и такая практика появилась, то основатель учебного центра только поддерживает штрафы за нарушения прав человека.