В омскую полицию обратился 42-летний местный житель. Ему на телефон позвонила неизвестная и представилась сотрудником оператора связи. Она сообщила, что срок действия договора истёк. По просьбе звонившей мужчина назвал поступивший ему СМС-код для входа в личный кабинет на «Госуслугах».
Через некоторое время ему пришло сообщение о совершении в отношении него мошеннических действий, для предотвращения которых необходимо перезвонить по указанному в СМС номеру.
На звонок омича ответил «сотрудник ЦБ РФ» и рассказал, что аферисты получили доступ к личному кабинету мужчины и оформили несколько заявок на получение денег в долг. Для того, чтобы этого не произошло, омичу нужно самому оформить кредит и перевести деньги на «безопасный счёт».
Потерпевший оформил несколько кредитов в двух банках, после чего с помощью приложения MirPay через банкомат перевёл деньги на счёт, указанный злоумышленниками. В итоге омич лишился 2,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Преступников ищут.