Инцидент, облетевший соцсети на прошлой неделе, произошёл в селе Юрьево Кормиловского района 12 января. По версии следствия, местная жительница Екатерина Красильникова до полусмерти избила сына-младенца. Малыша увезли в Омск в тяжёлом состоянии, он перенёс операцию. А его 19-летнюю маму отправили в СИЗО. Вот её история.
Катя родила в феврале 2024 года. Биологический отец ребёнка уехал куда-то на Север, Красильникова перестала поддерживать с ним отношения и начала жить с 20-летним соседом Максимом Толстуновым на съёмной квартире. Она снова ждёт ребёнка — теперь уже от него. По словам девушки, она находится на втором месяце беременности.
Как выяснил портал Om1 Омск, девушка окончила девять классов, никогда не работала, сейчас получает пособие по уходу за ребёнком в размере 14 тысяч рублей. Примечательно, что в своём рассказе о случившемся она ни разу не назвала избитого малыша по имени или хотя бы сыном.
«В тот день я проснулась, проводила сожителя на работу, — вспоминает Катя. — Потом мы (с сыном. — Прим. ред.) легли спать, в 10 утра встали. Я его одела, покормила. Он играл в зале с игрушками. Я в это время убирала дома: вытирала пыль, подметала пол. Захожу в коридор, чтобы убрать там, он сидит возле печки на кухне и ест золу. Я его отнесла в комнату, посадила на пол, дала игрушки. Потом пнула его правой ногой в левый бок. Он сидел боком ко мне, спиной. Он начал плакать. Я его обошла и ударила его правой ногой с левой стороны. Он ударился о косяк, упал и потерял сознание. Оделась, пошла к маме звонить фельдшеру, потому что мой сотовый сломан. Его положила на кровать. Мать живёт в соседнем доме, в нескольких минутах ходьбы. Сказала, что он упал с кровати. Мама позвонила фельдшеру и в скорую, и мы пошли ко мне домой. Он лежал на кровати, уже пришёл в себя. Мама его держала на руках, пришёл фельдшер, осмотрел его, послушал, сделал укол. Потом приехала скорая. Укутали его в одеяло и забрали в Кормиловскую больницу. Ему сделали какую-то операцию, но какую точно, я не знаю. Потом его увезли в больницу в Омск».
![]() |
---|
Екатерина рассказала во время допроса, что долгое время находится в подавленном настроении. Однако на ребёнка сорвалась впервые, раньше она не поднимала руку на сына и очень раскаивается в случившемся. Однако соседи девушки говорят об обратном. Они утверждают, что было несколько инцидентов, когда Катя кидалась не только на собственного сына, но и на чужих детей.
«Мне было плохо после родов, моя бабушка повезла меня на приём к врачу-психиатру в Калачинской ЦРБ, — объясняет Катя. — Там мне поставили диагноз «послеродовая депрессия». Мы купили таблетки, название не помню. Я их пила около двух месяцев, потом забросила. Мама сказала не пить, потому что эти таблетки ещё больше вызывают депрессию. Она в интернете посмотрела. Во время приёма таблеток мне было хуже, чем до. После случившегося я интересовалась судьбой ребёнка. Ездила в больницу, передала ему памперсы, салфетки, шампунь и одноразовые пелёнки. Сказали, что он в тяжёлом состоянии».
— Почему сразу не сообщили, как всё было? — уточнил следователь во время допроса.
— Боялась, что посадят, — ответила Катя.
— Вы понимали, что, нанося удары ребёнку, не достигшему даже года, можно причинить ему тяжкий вред здоровью или даже убить?
— Да, я понимала.
Несмотря на беременность, Екатерину Красильникову по решению суда отправили в СИЗО.
Как рассказали в пресс-службе областного Следственного комитета, девушка уже находится на условном сроке как осуждённая за кражи. Теперь он вполне может превратиться в реальное лишение свободы. Её судят за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном положении. Также не исключено, что Красильникова временно сможет избежать колонии — до момента, пока младший из её детей не достигнет 14-летнего возраста.
Например, так произошло с другой громкой историей. Жительницу села Коянбай, истязавшую маленького сына своей подруги, приговорили к 3 годам и 10 месяцам колонии. Однако отправится она туда только после того, как ребёнок, которым она была беременна на момент судебного процесса, станет подростком.
Мы поговорили с сожителем Максимом и мамой Екатерины Анной Юрьевной.
«У меня своих детей пока нет, Катя сейчас на втором месяце беременности от меня, — рассказал Максим. — Миша (имя потерпевшего мальчика изменено) мне тоже как родной. Он называет меня папой. Я буду продолжать заботиться о нём, несмотря ни на что. Хочу забрать его. И Катю не брошу, буду поддерживать. Думаю, оформить опеку над Мишей, если её лишат родительских прав. Для этого надо расписаться с Катей. Мы планируем это скоро сделать, я ведь ей обещал, что мы поженимся».
Бабушка малыша и мама Кати уже оформила опеку.
«Я как раз сейчас нахожусь в больнице у Миши, — говорит она. — Его выписывают. Я оформила над ним временную опеку и хочу его забрать насовсем, если Катю лишат прав на ребёнка. Знаю, что Максим тоже будет поддерживать».
О причинах случившегося женщина рассказывает довольно расплывчато:
«Да откуда я знаю, была у неё депрессия или нет. Мы что с ней, общались? Она отдельно живёт. Сначала она встречалась с Колей, родила от него, потом они расстались, он уехал. Обижал её или нет, не знаю. Она ушла жить к бабушке. Это она её по врачам возила, я ничего не знаю. Дочь мне не жаловалась, с виду всё нормально было. Потом начали жить с Максимом. Тоже ни о каких проблемах я не знала. Но Миша — такой хулиганистый мальчишка. Может быть, он и вывел её из себя. У меня ещё двое детей, одному 12 лет, второй почти ровесник внука, ему чуть больше годика. Он у меня более спокойный, а Миша активный очень. Я Кате говорила: «Зачем бить, можно словами объяснить, я же с вами как-то справлялась?». Ну ничего — ещё и четвёртого ребёнка теперь воспитаю. Я планирую забрать внука себе».
Фото: личная страница в соцсети «Одноклассники» (предоставлено порталу Om1 Омск героем публикации).