Очередная идея Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям сыграет на низменных страстях интернет-пользователей: сюжеты классических произведений осовременили, изложили в виде новостей и снабдили обжигающими желтыми заголовками — все, как мы любим.
|
---|
Сюжет пьесы Островского «Гроза» превратили в новость о суициде: «Трагедия произошла в одном из райцентров Костромской области. Там в результате падения в Волгу утонула местная жительница К., 28 лет. По предварительным данным следствия, может идти речь о самоубийстве». |
За заголовком «Мать одного из лидеров оппозиции, возможно, будет осуждена на длительный срок тюремного заключения» скрывается ссылка на роман М. Горького «Мать», новость «Дворник-приезжий оказался жестоким догхантером» напомнит о сюжете тургеневской «Му-Му», а тревожное сообщение из рубрики «Недвижимость» «Экологи бьют тревогу: девелоперы угрожают реликтовой роще» — это на самом деле осовремененный пересказ «Вишневого сада» А.П. Чехова.
В тексте, как будто взятом из полицейской сводки — «На корпоративной вечеринке, посвященной подведению итогов финансового года, произошел конфликт между двадцатишестилетним менеджером О. и восемнадцатилетним сотрудник пиар-службы Л.» — узнается история из «Евгения Онегина», «На железнодорожных путях Пушкинского (Царскосельского) района Ленинградской области обнаружен обезображенный труп», — напоминает про «Анну Каренину», а «Бизнесмен в бегах зарабатывал на трупах» — это о Чичикове из поэмы «Мертвые души Гоголя. Ну и так далее, фантазия авторов предсказуемо однообразна. Познакомиться с новостями от классиков можно здесь.
Тизеры с такими хлесткими заголовками появятся на нескольких новостных порталах: polit.ru, lenta.ru, lifenews.ru, gazeta.ru, rg.ru, kp.ru, mk.ru, пишет «РИА новости». Кликнув на такой заголовок, пользователь перейдет на промосайт акции. Там размещен полный текст «новости» и ссылка на сайт «Литрес», где ее можно будет скачать или прочитать онлайн.
Параллельно организаторы акции запустили конкурс на создание собственных новостей по книгам классических писателей. Информация о нем размещена там же, на промосайте акции.
Отметим, классиков уже не первый раз превращают в современников, чтобы привить молодежи любовь к чтению: в прошлом году, например, Пушкин и Гоголь щеголяли в спортивных костюмах и читали рэп.