Интернет-гигант Google стал по итогам 2013 года самым дорогим брендом с показателем 159 млрд долларов. Торговая марка по сравнению с прошлогодним годом подорожала на 40%. Эксперты полагают, что компания вышла в лидеры, поскольку сделала ставку на инновации — Google Glass, инвестиции в искусственный интеллект.
На второе место опустилась компания Apple, которая удерживала лидерство на протяжении трех лет (падение составило 20%). Ее цена — 147 млрд рублей.
Согласно рейтингу британской исследовательской компании Millward Brown Optimor, в топ-4 списка только компании, работающие в сфере высоких технологий — IBM (108 млрд рублей) и Microsoft (90 млрд рублей). На пятое место опустилась сеть быстрого питания McDonald' s (86 млрд долларов), на шестое — Coca-Cola (81 млрд рублей). В десятку самых дорогих брендов попали также Visa, AT&T, Marlboro и Amazon.
Среди 100 торговых марок автомобильных брендов оказалось только шесть. Самый дорогой из всех — Toyota (29,6 млрд долларов) — занимает в общем рейтинге 26-е место. На втором месте среди автомобильных брендов — BMW, на третьем — Mercedes Benz. Эксперты оценили их стоимость в 27,7 млрд и 21,5 млрд соответственно.
В этот список попали только две российские компании: Сбербанк и МТС заняли 75 и 80 места соответственно.