«Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay создали Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА), чтобы избавиться от подделок на своих сайтах. Портал, на котором пользователи смогут жаловаться на фейки, заработает 1 декабря: ссылки на него поставят все участники НОТА, сообщает РБК.
Агрегаторы, создавшие объединение, надеются, что к ним присоединятся и другие игроки рынка, в том числе Aliexpress, интернет-магазины, организации, защищающие права потребителей.
Павел Алешин, руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса»:
— Конечно, мы конкуренты и воюем за одного и того же пользователя, но контрафакт — это точка, в которой мы совпадаем. Наша цель — прозрачность и саморегулирование рынка.
Создатели ассоциации рассчитывают получать жалобы двух типов: требующие экспертизы и не требующие. Например, если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар — iPhone с тремя сим-картами и функцией телепросмотра — жалобу направят напрямую в интернет-магазин, который такой товар предлагает. Если товарные агрегаторы не будут уверены, что продукт действительно подделка, они организуют экспертизу.
При одной жалобе будут блокировать на агрегаторах конкретный товар, а при повторных — весь интернет-магазин. Отдельного штата и юрлица у НОТА не будет: организация будет работать по принципу рассылки — все одновременно будут получать сигнал и принимать меры.