По данным comScore, сайты «Яндекса» впервые обошли сайты Microsoft в ноябре, обработав 4,62 млрд запросов против 4,48 млрд конкурента. В декабре тенденция сохранилась: на российский поисковик пришлось 4,84 млрд запросов, когда данные американской корпорации остались прежними.
На первом месте с большим отрывом находится Google — почти 115 млрд запросов, что составляет 65,2% от всего объема рынка. Следом за ним идет китайский Baidu с 14,5 млрд запросов (8,2%), отмечает издание.
Несмотря на то, что сайты «Яндекса» обошли Microsoft по числу обработанных запросов, количество уникальных пользователей у последнего в декабре было более чем втрое выше: 268,6 млн человек против 74,4 млн у российского поисковика. Несоответствие между числом запросов и пользователей объясняется тем, что в англоязычных странах люди привыкли обращаться к нескольким поисковикам, тогда как в России пользователи «Яндекса» обычно ищут только в нем.
Отметим, что в сентябре 2009 года «Яндекс» занимал седьмую строчку рейтинга comScore. В 2010 российскому поисковику удалось подняться на 6 место, а еще год спустя войти в топ-5, обойдя корейский ресурс NHN Corporation.