Прокурор Омской области Анастас Спиридонов наконец добился того, чтобы суд признал незаконными компенсационные выплаты депутатам Законодательного собрания, работникам облправительства и других госслужащих. Верховынй суд России после апелляционного обжалования первого решения по делу рассмотрел заявление прокуратуры и оставил приговор без изменений. На сей раз окончательно.
История с доплатами к пенсиям депутатам Заксобрания, можно сказать, уже стара как мир. Как пишет пресс-служба областной прокуратуры, проверка, которая и послужила основанием для протеста, объявленного Спиридоновым, была проведена в октябре 2012 года, хотя известно, что надбавки к депутатским пенсиям были признаны незаконными еще во времена губернаторства Леонида Полежаева. Однако тогда с рассмотрением и разработкой дела затихли.
Согласно действующему законодательству, люди, работающие на непостоянной профессиональной основе, коими и являются депутаты, не имеют права на пенсионное обеспечение, поскольку официально зарплату за свою деятельность не получают. В то же время в течение достаточно долгого периода члены Заксобрания в отставке получали отчисления из областного бюджета, которые только за 2012 год, по данным регионального Минтруда, превысили 13 млн рублей.
То же самое, к слову, касается замещающих иные государственные должности Омской области: губернатора, министров и других государственных гражданских служащих.
Таким образом, область на незаконных основаниях содержала бывших депутатов и обеспечивала им безмятежную старость. После того как протест был объявлен в первый раз, Заксобрание проигнорировало выступление прокурора, и тогда дело дошло до суда.
На основании статей законов «О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области» и «Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» Омский областной суд в феврале этого года принял решение отменить выплаты, признав их незаконными. Депутаты захотели рассмотреть дело в Верховном суде, но вновь проиграли. Тем не менее, будет ли компенсирован ущерб областному бюджету в результате незаконных выплат, пока не ясно.