Сегодня на заседании облправительства министр имущественных отношений Борис Смольников просил утвердить софинансирование области в федеральной программе по проведению кадастровых работ. При этом выяснилось, что регион мог получить госсубсидии в прошлом году, но не подал заявку.
Министр в оправдание заявил, что в деньгах ему отказал Минфин. Дело в том, что по программе 14% средств должны выделяться из области, а остальное «покрывает» федеральный центр. Однако на 2017 год в областном бюджете денег на это не нашли.
— В этом году программа не реализуется, потому что в прошлом нам не дали средств на софинансирование. На 19-й год получим 52 млн рублей из федерального бюджета, а 14% — наши средства, — объяснил министр.
Такой ответ не устроил врио губернатора и спикера Законодательного собрания Владимира Варнавского. Они подняли тему в более широком ключе — почему министерства не прилагают усилий, чтобы добиваться субсидий от Москвы.
— Этот год почему пролетели? — настаивал спикер.
— У меня в руках письмо Минфина об отказе, — ответил Смольников.
— Да какое письмо? У нас пролет один за одним, то по школам тянем резину, соседи уже по 3–5 школ построили, а мы только соображаем, что делать. Почему мы везде опаздываем? — негодовал Варнавский.
— Аргумент, что на 3 рубля мы не хотим получить 24 млн, не срабатывает. Нужно отстаивать. Это касается всех федеральных программ, — подключился министр финансов Вадим Чеченко.
Точку в обсуждении поставил врио губернатора Бурков, запретив чиновникам возвращать федеральные деньги в Москву.
Александр Бурков, врио губернатора Омской области:
— Каждый министр несет персональную ответственность. Если вы ногами не дошли до Москвы, это ваша вина. В вашем случае, Борис Алексеевич, нечего пенять на министра финансов. Зачем вам отправлять в центр такие письма, что у нас ничего не предусмотрено? Москва дает — надо брать. Мы что, богатый регион? Нет. И в 2018 году практику по возврату федеральных денег нужно прекратить. Чтобы ни копейки не было возвращено в Москву. Мы из-за этого в прошлом году получили 72 млн рублей штрафов, у Минкульта теперь к нам плохое отношение.
В итоге софинансирование в 14% на кадастровые работы все-таки согласовали.