Сегодня перед первым заседанием осенней сессии Горсовета депутатов встретили одиночным пикетом. Некая многодетная мать развернула у здания плакат с надписью: «Наши дети хотят пить чистую воду, мыться, ходить по дорогам». Как заявила протестующая, ее семья два года назад получила по госпрограмме участок между улицами Лобова и 1-я Янтарная на окраине Ленинского округа, но он оказался неблагоустроенным: ни воды, ни дорог.
В финале заседания развернулось продолжение этой истории. Активистка Наталья Синельник, защищающая интересы многодетных семей, добилась права выступить с трибуны. Речь была крайне эмоциональной.
— Как у нас слова расходятся с делом, Оксана Николаевна, — начала с ходу Синельник.
Претензии касались прокладки водопровода к участкам многодетных семей и сумм, которые за это предъявляет «ОмскВодоканал». В одном случае предприятие насчитало за свои услуги 3,6 млн рублей. Омичка уже на повышенных тонах обвинила мэра и депутатов в бездействии.
— Не надо меня перебивать. Мэра вообще не надо перебивать. Я вас внимательно выслушала и постараюсь без эмоций вам пояснить, — отрезала Фадина на попытку активистки вмешаться во время ее речи.
Ответ заключался в том, что мэрия не бездействует: были представлены инициативы, суть которых в расширении рабочей группы и подготовке дорожной карты. «Вопрос инженерной инфраструктуры требует взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями», — заявила мэр. Возмущенной омичке она посоветовала «просто выстроить диалог».
Отчасти правоту омички в вопросе ценообразования «Водоканала» признал депутат-коммунист Дмитрий Петренко. Но он заявил, что предприятие попросту не прислушивается к рекомендациям Горсовета.
— То есть мы неправильно вас избрали? Если мы не по адресу обратились, то куда? — настаивала активистка.
— Мы законодательная власть, — констатировал Петренко.
От идеи дальнейшего спора с исполнительной властью Синельник отказалась и удалилась с трибуны с угрозами подать в суд.
А вот следующего желающего выступить — лидера омского «Парнаса» Игоря Басова — на трибуну не пустили вовсе. Он намеревался говорить «о самых насущных проблемах города». «Более по телефону он не уточнил», — отметил Владимир Корбут. В результате депутаты проголосовали за то, чтобы не давать ему слово. «Надо было конкретизировать», — прокомментировал спикер.