om1.ru
«Как похорошел Омск при Фадиной». Какие изменения произошли за четыре года руководства женщины-мэра Итоги прошедших выборов поставили точку в вопросе переезда Оксаны Фадиной в Госдуму (если такой вообще стоял). На посту мэра она провела неполных четыре года, и за это время город заметно изменился — в какую сторону каждый решает для себя. На фоне этих событий мы решили вспомнить, какие изменения произошли в Омске за последние четыре года.

«Как похорошел Омск при Фадиной». Какие изменения произошли за четыре года руководства женщины-мэра

Итоги прошедших выборов поставили точку в вопросе переезда Оксаны Фадиной в Госдуму (если такой вообще стоял). На посту мэра она провела неполных четыре года, и за это время город заметно изменился — в какую сторону каждый решает для себя. На фоне этих событий мы решили вспомнить, какие изменения произошли в Омске за последние четыре года.
23 сентября 2021, 08:35
Спецпроект

Тёплые остановки

Одним из наиболее заметных новшеств на улицах города стали тёплые остановки. На реализацию проекта, о котором мэр заявила в январе 2018, на второй месяц своего избрания, ушло более полутора лет. Первый торгово-остановочный комплекс (ТОК), построенный за счёт омского муниципалитета, появился в сентябре 2019 года.

Перспективу стоять в тёплом помещении, а не мёрзнуть на улице в ожидании транспорта омичи приняли по-разному. Одобрение прерывалось недовольством предпринимателей, которые лишились своих прежних помещений, и омичей, негативно воспринявших «бункерный» дизайн новых остановок и снос старых. Помимо этого, проблемой остаётся тема порядка внутри ТОКов и греющиеся в них бездомные. Проще говоря, идею хвалили, а реализацию — ругали.

Благоустройство

После прихода в Омск новой власти в 2017 году большой акцент был сделан на благоустройство. Началась целая чреда озеленений, укладки плитки, установки освещения и прочих обновлений. Парки и скверы, которые больше походили на декорации фильма про Чернобыль, стали заметно преображаться.

Правда, у медали оказалось две стороны. Одна — муниципалитет постарался взять на реконструкцию все, даже самые отдалённые зоны отдыха. Другая — на многих объектах возникали проблемы с подрядчиками: кто-то прекращал работы спустя несколько месяцев, кто-то «благоустраивал» так, что потом приходилось переделывать. При этом тенденция строительства и обновления рекреационных зон и дворов не может не радовать. Из одного только федерального бюджета в Омск с 2018 года поступило свыше 4 млрд рублей на эти цели.

Долгострои

У России, как известно, две проблемы, а у каждого из омских мэров и губернаторов области их и того больше — омское метро, Красногорский гидроузел и аэропорт Фёдоровка. За эти годы выйти из этого списка удалось только менее масштабным проектам — театру «Галёрка», и музею «Эрмитаж-Сибирь», которые годами прятались за строительными заборами и были реконструированы не так давно. Надежды на выход из этого списка подаёт и Главный корпус ОмГУ им. Достоевского возле метромоста.

Школы и детские сады

Из-за активного участия города и области в нацпроектах у муниципалитета наконец-то появились деньги на строительство новых школ и детских садов. Так, начиная с 2018 года в омских детских садах появилось свыше трёх тысяч мест для малышей. Также с 2019 года Депстрой работает над разработкой и строительством четырёх школ и десяти детских дошкольных учреждений в разных частях города.

Новые дороги

Другая проблема города, доставшаяся Буркову и Фадиной по наследству, — плохие дороги. Автовладельцы с ужасом вспомнят состояние дорог не только в пригороде, но и на центральных улицах Омска до середины прошлого десятилетия. За последние четыре года ситуация стала значительно лучше. За это время было отремонтировано свыше 650 км дорог — примерно такое же расстояние составляет дорога из Омска в Новосибирск.

Отметим, что ситуация изменилась не только в городе и области, но и во всей России. Однако заслуга мэрии в том, что теперь ремонт дорог стали контролировать на каждом этапе строительства, а в случае проявления «косяков», подрядчика заставляют исправить ошибки за свой счёт.

Общественный транспорт

Заметно изменилась и система общественного транспорта. В первых рядах, конечно, новые способы оплаты — безналом и картой «Омка», по которым можно сэкономить на проезде.

На втором месте — выделенные полосы для транспорта. Пусть автомобилисты и жалуются на сужение дорог, но это важное решение для работы общественного транспорта во всём городе, поэтому какая-либо критика опускается.

А вот что у омичей действительно вызывает негодование, так это замена больших автобусов на менее просторные «Пазики» и «Газели», в которые пассажиры порой должны забиваться до отвала. При этом нельзя не отметить, что с 2017 по 2020 год мэрия сократила количество изношенного транспорта с 91% до 48,3%, закупив за эти годы 270 новых автобусов, 62 троллейбуса и 24 трамвая. Мэрия Омска намерена продолжить закупку нового транспорта, ближайшая партия автобусов будет ездить на метане.

Ремонт зданий

Этот пункт вряд ли можно отнести к заслугам мэрии, но к изменению города точно. За последние четыре года множество домов в городе обновили свои фасады за счёт капремонта или средств из бюджетов разных уровней. Например, самый большой транш на обновление облика города поступил в 2019 году перед приездом Владимира Путина на Российско-Казахстанский форум. Тогда регион получил 1,1 млрд рублей из федерального бюджета на масштабное восстановление фасадов в Омске. Тогда было обновлено 169 зданий вдоль так называемого гостевого маршрута.

ОПРОС: Вы довольны работой Оксаны Фадиной на посту мэра?

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter