om1.ru
Игорь Кожухов: На маршрутках с буквенным обозначением работают нелегалы Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Омска, рассказал об опасности передвижения на нелегальных маршрутных такси, которые чаще всего работают под буквенным маршрутом.

Игорь Кожухов: На маршрутках с буквенным обозначением работают нелегалы

Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Омска, рассказал об опасности передвижения на нелегальных маршрутных такси, которые чаще всего работают под буквенным маршрутом.
12 марта 2015, 09:00

Игорь Кожухов: На маршрутках с буквенным обозначением работают нелегалы
Фото: архив портала Om1.ru

 — К сожалению, по Омску ездит очень большое количество нелегальных маршруток, которые дублируют определенный официальный маршрут, но одну остановку меняют и заворачивают не налево, а направо. Такая ситуация у нас была с незаконным буквенным маршрутом «М», который дублировал «275» маршрут от остановки «Медсанчасть №9» до остановки «Улица Дергачева». Помимо маршрута «М» омичи ездят и на других маршрутках с буквенным обозначением: «Н», «К», «Б» , «Ш».

Изначально буквенные маршруты имели место быть. Когда департамент транспорта формировал сеть и проводил конкурс, было замечено, что маршрут пользуется спросом, и позже он был легализован, но не в буквенном эквиваленте, а в цифре. Пока люди привыкали к цифровому маршруту, перевозчики в скобках писали буквы. Например, маршрут «Д», который возил пассажиров по маршруту «Телевизионный завод — Нефтезавод», был введен в конкурс под номером «434». Поскольку пассажиры привыкли к обозначению «Д», какое-то время он ездил по буквенному маршруту. Но когда люди привыкли к «434» обозначению, буква «Д» ушла.

На данный момент часть маршрутных такси ездят нелегально и под буквенным обозначением и под цифровым. Самое удручающее, что любой водитель газели может поставить цифру или букву и спокойно кататься по любому маршруту. ГИБДД его может привлечь только за нарушение ПДД, а мер административного воздействия за то, что он ездит нелегально, нет. Раньше в КОАПе была статья 24.2, которая регламентировала деятельность перевозчиков. Ее в 2013 году ввели, а в 2014 году отменили. Поэтому и получается абсурд из-за отсутствия закона, позволяющего наказывать нелегальных перевозчиков. К примеру, в Санкт-Петербурге такой закон есть, и там департамент транспорта имеет рычаги для управления и воздействия.

Конечно, мы стараемся использовать все возможности, чтобы навести порядок с нелегалами. Мы выходим на дорогу совместно с налоговой службой и ГИБДД и совершаем рейды. Но максимальное наказание для нелегальных перевозчиков — это штраф за отсутствие путевого листа, отсутствие аптечки или билетов для пассажиров. Поэтому данная ситуация в транспортной сфере нуждается в жестком контороле и законе, который будет регламентировать деятельность маршрутных такси.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter