На днях антикоррупционный центр «Трансперенси интернешнл-Россия» провел исследование доступности информации о задекларированных доходах глав регионов России и депутатов местных и региональных парламентов. По законам Российской Федерации, эта информация должна размещаться в свободном доступе на сайтах администраций, чтобы каждый желающий смог увидеть то, какую зарплату получает глава региона или интересующий парламентарий. Согласно результатам, полученным центром, в России порядка 16 губернаторов скрывают от общественности свои доходы, пишут «Ведомости». Среди них – глава Омской области Виктор Назаров.
Специалисты центра составляли рейтинг наиболее открытых в этом плане глав регионов. В качестве критериев определения они использовали степень простоты доступа к информации о доходах, наличие ссылок на опубликованные декларации, выдача этой информации поисковыми системами и т.д. Результаты оказались неутешительными: максимального балла – 6 – не набрал ни один регион. Среди самых открытых глав правительств оказались президенты республик Карачаево-Черкесия, Татарстан и Удмуртия. Замыкают рейтинг «открытости» Воронежская, Омская, Свердловская и Тюменская области, ЯНАО и Забайкальский край. Как пишут «Ведомости», там декларации не опубликовали ни губернаторы, ни депутаты.
Ситуацию в Омской области прокомментировал начальник управления печати Андрей Ткачук, аргументировав недоступность данных о доходах членов правительства и областного парламента тем, что верхи власти в регионе сменились относительно недавно. Глава «Единой России» омского Заксобрания Александр Артемов вообще заявил, что каждый месяц отдает свою декларацию нужным людям и не знает, почему ее не публикуют. Также отмечается, что региональное отделение прокуратуры абсолютно не против такой закрытости: жалоб на это от ведомства не поступало.
Напомним, закон о том, что губернаторы и депутаты регионов должны размещать свои декларации о доходах в открытом доступе, принят в конце 2011 г. Как это будет происходить, должны были решить уже представители власти, однако до сих пор есть города, где по этому вопросу еще не приняли сколько-нибудь внятного решения.