om1.ru
Навальный давит массой: закон о чиновничьих авто протащит общественность Блогер-оппозиционер уже пытался ограничить автомобильные аппетиты госслужащих через депутатов Госдумы. Не вышло. Теперь пропихивает законопроект при помощи «общественной инициативы» Скорее всего, пропихнет.

Навальный давит массой: закон о чиновничьих авто протащит общественность

Блогер-оппозиционер уже пытался ограничить автомобильные аппетиты госслужащих через депутатов Госдумы. Не вышло. Теперь пропихивает законопроект при помощи «общественной инициативы» Скорее всего, пропихнет.
Навальный давит массой: [закон о чиновничьих авто протащит общественность]
12 апреля 2013, 16:30

Алексей Навальный намерен собрать 100 тысяч подписей за инициативу запретить чиновникам покупать автомобили дороже 1,5 миллионов рублей.

Соответствующее предложение блогер опубликовал на сайте Российской общественной инициативы, пиарит его в своем ЖЖ и зазывает всех голосовать. Если проект наберет необходимые 100 тысяч подписей, Госдума должна будет его обсудить.

Речь идет о поправках в статью 19.1 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответствующий законопроект, подготовленный лидерами «РосПила» вносили в Госдуму трижды, начиная с сентября 2011 года. Сначала его предложил эсер Геннадий Гудков*, затем несколько переработанный законопроект внесли коммунисты Александр Куликов и Владимир Никитин.

Все три раза проект закона был отклонен. Правительство России объясняло, что нельзя ограничивать все региональные власти в суммах на закупаемые машины.

Такому курсу уже следуют в отдельных регионах страны. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, не дожидаясь Госдумы, запретил своим чиновникам покупать машины дороже 1 миллиона 100 тысяч рублей, а также брать в аренду автомобиль с водителем с двигателем мощнее 99 лошадиных сил.

Тем не менее председатель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий считает, что, если инициатива Навального наберет-таки требуемые 100 тысяч голосов и попадет на обсуждение в Госдуму, есть все шансы, что ее примут. По словам Винницкого, подспорьем здесь является общий курс популистских заявлений властей, призывающих снизить уровень коррупции в стране. Здесь же можно вспомнить и последние изменения в сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок.

Однако Винницкий считает, что создавать единое правило на покупку машин для всех регионов нецелесообразно. По словам адвоката, небольшое село нуждается в УАЗике, и ему совершенно бессмысленно закупать иномарки бизнес-класса.

Отметим, сейчас закупку автомобилей для чиновников, по сути, регламентируют два документа: бюджет (города, области, федерации) и так называемый закон о закупках. В бюджет депутаты закладывают суммы, которые можно потратить на приобретение машин, а федеральный закон определяет лишь порядок таких закупок: обязывает проводить их через открытые аукционы.

Кстати, сегодня исполняется ровно 14 лет со дня провала последней попытки пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. Экс-президент Ельцин в 1997 году издал указ, в соответствии с которым органы власти должны были распродать все имеющиеся у них иномарки и закупить машины исключительно российского производства.

Однако 12 апреля 1999 года сам Ельцин свой же указ и отменил.

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter