om1.ru
Меренков назвал ответственными за продажу земли экс-мэра Омска Шрейдера и его зама Вижевитову «Беглый министр» твердит, что они с Гамбургом ни в чём не виноваты: все решения принимали более высокопоставленные лица.

Меренков назвал ответственными за продажу земли экс-мэра Омска Шрейдера и его зама Вижевитову

«Беглый министр» твердит, что они с Гамбургом ни в чём не виноваты: все решения принимали более высокопоставленные лица.
Меренков назвал ответственными за продажу земли [экс-мэра Омска Шрейдера и его зама Вижевитову]
7 октября 2016, 11:30

Бывший министр имущественных отношений Вадим Меренков, который сейчас даёт в Омском областном суде показания по делу Юрия Гамбурга, возложил ответственность за продажу земель в Чукреевке на тогдашнее руководство города. А именно – мэра Виктора Шрейдера и его первого заместителя Татьяну Вижевитову.

Вижевитова тогда, в 2008 году, возглавляла земельную комиссию и занималась документами о предоставлении гражданам бесхозных земель. С вице-мэром Вижевитовой взаимодействовали по этим вопросам директор департамента имущественных отношений Гамбург и его заместитель Меренков.

Вадим Меренков, свидетель по делу Юрия Гамбурга:

– От нас не шла инициатива о предоставлении участков, поэтому отказать в этом мы заявителям не могли. В результате долгого обсуждения юристы пришли к выводу, что надо предоставлять земли. Есть распоряжение Вижевитовой.

Адвокат Константин Ривкин пообещал предоставить упомянутое распоряжение суду.

Следует отметить, что Меренков не называет Вижевитову виновной. Он заявляет: все сделки происходили в рамках закона.

Вадим Меренков:

– Никаких кулуарных договоренностей – всё было по закону.

Меренков подчёркивает: последнее слово оставалось не за депимуществом и не за главой земельной комиссии, а за первым лицом города – мэром. Тогда, в 2008 году, этот пост занимал Виктор Шрейдер – ныне депутат Госдумы.

Вадим Меренков:

– Под документами стоит подпись Шрейдера. Мы договорились, что депархитекуры ставит земли на кадастровый учёт, но потом дело остановилось.

После ухода предыдущего мэра Евгения Белова выяснилось, что часть бесхозяйных земель достаётся омичам. Пришедшая Белову на смену команда Шрейдера, куда входили Гамбург и Меренков, решили пополнить на этом городскую казну. Тогда появился закон о продаже муниципальных земельных участков. Проблема в том, что формально Гамбург и Меренков действовали по закону. Но продавали землю они под огороды, зная, что на самом деле там будут огороды. А земля под огороды стоит в разы дешевле участков под индивидуальную жилую застройку.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter