Губернатор Омской области Виктор Назаров по возвращении из длительного заграничного вояжа рассказал прессе об итогах визита в Иран. Напомним, омская делегация почти целую неделю посещала провинцию Кохгилуйе и Байерахмед, где представители России и иранской стороны договаривались о расширении взаимного сотрудничества и поставках стратегически важных товаров.
Напомним, визит активно освещали как омские, так и иранские СМИ, визит вызвал живой интерес как у прессы, так и у жителей стран-партнеров. В одной из публикаций даже сообщалось, что губернатор Назаров заговорил на фарси.
Виктор Назаров, губернатор Омской области:
- В прошлом году к нам приезжала делегация и они пригласили нас с ответным визитом. В Иране я заговорил на фарси (смеется). Мы понимали цели и задачи, им нужны были инвестиции, продукция сельского хозяйства, а нам нужны стабильные партнеры. Одно из главных приоритетных направлений - это, как сказал президент Путин, разворачиваться на Восток. Посещение региона с бизнес-миссиями. Задача номер один: финансовые институты, по ним вопрос до конца не решен. Сегодня в приоритете шесть российских банков, но они до конца не утверждены. Наши коллеги сказали: «Давайте работать по бартеру. Вы нам зерно, а мы вам финансы». Они готовы работать как партнеры.
Как сообщил губернатор Назаров, на обратном пути члены омской делегации заезжали в здание советского посольства в Тегеране, где встречались Сталин, Рузвельт и Черчилль. Это было активно растиражировано прессой, а само посещение исторического места произвело на омичей большое впечатление.
Встреча в Иране, вошедшая в историю как Тегеранская конференция, проходила с 28 ноября по 1 декабря 1943 года. В ней участвовали лидеры трех стран – Иосиф Сталин (СССР), Франклин Рузвельт (США) и Уинстон Черчилль (Великобритания). Участники приняли решение об открытии второго фронта в Западной Европе.
Конференция проходила в здании советского посольства, где были предприняты беспрецедентные меры безопасности из-за угрозы покушения на лидеров стран. Руководство Третьего рейха направило для этих целей лучших агентов абвера, но советская контрразведка сумела предотвратить покушение, арестовав 400 немецких агентов.