Все больше омичей раздражает приходящий спам на телефоны. Реклама кредитов и займов, ювелирных и меховых салонов, магазинов одежды все чаще поступает на телефоны жителей региона в мессенджерах и смс-ках. Как следствие, увеличилось количество жалоб в управление антимонопольной службы по Омской области. Горожане и жители районов возмущаются из-за действий рекламораспространителей. Это наиболее частые жалобы в области законодательства о рекламе.
Об этом сообщила сегодня Тамара Шмакова, заместитель начальника регионального УФАС на пресс-конференции по итогам работы ведомства за прошедший год.
По словам Шмаковой, нарушение кроется в том, что реклама приходит на телефон омича без согласия абонента. За нарушение рекламораспространителю грозит административная ответственность, однако самая главная проблема — найти самого распространителя рекламы. Как выяснилось, это сложная и кропотливая работа.
Тамара Шмакова, заместитель начальника УФАС по Омской области:
— Если исходить из комплексного прочтения норм федерального закона о связи и норм федерального закона о рекламе, получается, что оператор связи как таковой не несет ответственности за распространение рекламы абоненту, если он не является источником этой рекламной информации. Как правило, он предоставляет свои шлюзы посредникам, и они рассылают этот смс-спам.
У жителей региона, как абонентов, есть полное право обратиться к своему оператору и попросить его заблокировать рассылку с определенного номера. Однако замначальника отмечает, что многие предпочитают идти по другому пути: пресекать рекламу с помощью обращения в антимонопольную службу. Но существует проблема: очень трудно и долго искать конечного распространителя рекламы.
В том случае, когда они все же находятся, ведомство возбуждает соответствующие дела, выдает предписания. В некоторых случаях предписание может быть вынесено в адрес оператора, поскольку он способен пресечь рекламу