Досье. Родился 18 июля 1962 года в г. Таре. Окончил ОмГПУ. Работал учителем русского языка и литературы в школе-интернате №5. Сейчас председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования».
— Систему страхования по ОСАГО ждут серьёзные изменения. В чем состоят основные?
— Основное изменение связано с тем, что у страховых компаний появится право производить выплату денежного возмещения в форме ремонта транспортного средства. Раньше выбор был за автовладельцем, а после вступления в силу закона такого выбора у владельца не будет. Осталось только несколько случаев, когда у хозяина автомобиля есть право на получение денег. Например, в случае смерти владельца, компенсацию могут получить его родственники. Деньги могут получить инвалиды, если станция технического обслуживания находится на расстоянии боле 50 километров от его места жительства. А также если транспортное средство не подлежит восстановлению. И еще несколько сложных случаев. Остальные автовладельцы обязаны будут следовать на ту станцию, которую укажет им страховщик.
— Это хорошо или плохо, на ваш взгляд?
— Это очень плохо. Когда выбор есть, это всегда лучше, чем тогда, когда его нет. И если бы вся предыдущая история общения со страховыми компаниями по ОСАГО проходила мирно, может быть, это не вызвало бы беспокойства. Так это происходит во многих странах мира. Вот во Франции, например, автовладельцы столкнулись, передали ключи от авто страховым компаниям, а через некоторое время получают отремонтированные автомобили. Но так как у нас страховые компании часто водителей обманывали, то надеяться сейчас на то, что будет сделан качественный ремонт и все останутся довольны, я бы не стал.
— То есть где будет происходить ремонт, решает только страховая компания?
— Конечно. И страховые компании сейчас начнут заключать договоры с СТО. И будут выкручивать им руки, заключая договор по максимально низкой цене, обещая большой объем работ. Стоимость ремонта — это услуга рыночная, а страховое сообщество будет монополизировать этот рынок. Станции вынуждены будут работать на их условиях и, соответственно, экономить. Доказать это будет достаточно сложно. Так, например, если покрашенная дверь будет отличаться оттенком, то страховая компания может сказать: "Нет-нет, это вам кажется". И шумы, стуки в двигателе, это все настолько субъективно, что доказать экспертным путем сложно. При денежной компенсации все было проще.