— Завершилась строительная экспертиза, которая установила причину трагедии в 242-м учебном центре ВДВ. Эксперты выяснили, что казарма изначально была построена с дефектами, а капитальный ремонт только усугубил ситуацию. Ответственность возложили на широкий круг лиц, в том числе и на полковника Олега Пономарёва. Согласны ли вы с таким решением?
— Конечно, никаких дефектов мы не видели. Казарма на вид была идеальной, чистой и аккуратной! Мы были в приятном удивлении, что будем жить тут. А с таким решением обвинения я не согласен. Думаю, это полный бред — обвинять Олега Пономарёва. Он не строитель, он военный!
|
---|
Годовщина трагедии |
— Вы занялись следж-хоккеем и готовитесь к участию в зимней Паралимпиаде 2022 года. Почему выбрали этот спорт?
— Спортом я занимаюсь практически всю свою жизнь, это моя стихия. Хоть у меня есть высшее техническое образование — я закончил Нефтяной университет — устроиться на работу с инвалидностью как у меня, практически невозможно. А жить и обеспечивать себя, а теперь и семью, надо.
|
---|
Первые тренировки |
— В этом месяце вы сыграли свадьбу. Возлюбленная была с вами после трагедии?
— Мы знакомы ещё со школы. Учились вместе, жили соседями по улице. Сначала дружили года три, потом я предложил ей стать моей девушкой. Очень долго добивался ее расположения. И всё-таки смог и не прогадал с выбором.
|
---|
Проводы в армию |
Эта трагедия 12 июля стала для очень сложным испытанием в наших отношениях.
В день ее рождения, 20 июля, вышел я из комы и первым, кого увидел, была, конечно же, Индира. В тот момент я ещё не осознавал, что произошло, не знал, что у меня нет обеих ног, не мог разговаривать. Я просто увидел ее, и у меня потекли слезы. Ей нельзя было плакать, я видел, что она сдерживается, и ей очень тяжело это даётся, она просто взяла меня за руку и сказала: «Я с тобой, все будет хорошо». Ну вот после такого как не выздороветь? В тот момент я был в крайне тяжёлом состоянии, врачи не верили, что я выживу, они говорили: «Люди с такими травмами не живут больше 3 суток». Но произошло чудо — я выжил. Индира ни на секунду не отходила от меня, кормила с ложечки, ухаживала, в самый нужный момент была рядом. Научившись говорить, сказал ей: «Если ты меня бросишь или оставишь, то я не обижусь. Я понимаю, что со мной будет очень тяжело прожить жизнь, ты достойна лучшего». Ночами не спал, представлял, как я ей делаю предложение, продумывал, как все это будет происходить, строил планы. Вот с такими мыслями я и пошёл на поправку. Была она со мной все лето, потом уехала домой учиться (она была студенткой тогда), говорила, что возьмёт академический отпуск и приедет обратно, но я возразил ей.
Индира была моим стимулом для дальнейшей жизни, была моей надеждой на будущее, опорой и поддержкой. Без неё, не думаю, что я поправился бы так быстро! Главное, она верила в меня, как никто другой, и вот ее вера меня и окрылила!
Потом она приехала в октябре, затем встретили Новый год, а сейчас мы стали самой настоящей семьёй.
Эти 11 месяцев, что я провёл в госпитале, для нас были очень тяжёлыми, много всего пережито, пройдено, но любовь творит чудеса!
Я потерял ноги, но Индира подарила мне крылья, она мой подарок судьбы. Я очень счастливый человек, и совсем скоро нас будет уже трое.