Десантник Рустам Набиев, потерявший обе ноги во время обрушения казармы 242-го УЦ ВДВ, адресовал видеообращение главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Молодой человек просит принять его на личном приеме в Москве. Среди тем, которые он поднимает, — несправедливое, по его мнению, преследование бывшего начальника УЦ Олега Пономарева и безнаказанность настоящих виновников.
— Недавно исполнилось ровно два года со дня трагедии, и мне непонятно, почему виновные все еще на свободе, почему их не привлекли к ответственности. И мне, и другим пострадавшим также не понятно, почему нам пытаются подсунуть в качестве обвиняемого полковника Пономарева. Он что — строитель? Он военный. Мы, пострадавшие, не считаем его виновным и просим вас прекратить уголовное преследование Пономарева. Просим наказать истинных виновных в этой трагедии, — говорит Набиев.
Также он просит выплатить пострадавшим десантникам компенсации морального и материального вреда.
— Мне лично, как инвалиду, нужна реабилитация, постоянное лечение, я очень нуждаюсь в поддержке, — отмечает он.
Набиев хотел бы лично побеседовать с Бастрыкиным и просит принять его с 7 по 17 августа, когда он будет находиться в Москве.
Напомним, уроженец села Чекмагуш в Башкирии Рустам Набиев потерял обе ноги 12 июля 2015, когда обрушилась казарма. Парня вытащили из-под завалов в бессознательном состоянии, он вышел из комы только после операции. Долгое время он не мог говорить, но затем вернулся к активной жизни и начал заниматься спортом.
После трагедии было предъявлено обвинение двум людям — Александру Дорофееву, гендиректору нижегородской фирмы ООО «РемЭксСтрой», проводившей ремонт, и начальнику 242-го учебного центра полковнику Олегу Пономареву. Полковник был переведен в Омск летом 2013 года и тогда же дал распоряжение переселить солдат, живших в палатках, в отремонтированные казармы. Ремонтные работы заказывала одна из структур Минобороны, через нее и заключались контракты, командование учебного центра к этим процедурам никакого отношения не имело. За полковника Пономарева дружно вступились российские десантники, в том числе и его сослуживцы. В настоящий момент он переведен в Рязань. Следствие по делу продолжается.