Омич и омичка проиграли в Центральном районном суде «дело о ноутбуке и шампуне».
Несколько месяцев назад омичи возвращались в родной город с Северного Кавказа. Летели транзитом через Москву. В столичном аэропорту «Домодедово» омичи зарегистрировались на рейс и отправились на предполётный досмотр. Сотрудникам аэропорта показалась подозрительной ручная кладь сибирских пассажиров. Путешественников задержали в зоне досмотра, а омичку даже попросили включить ноутбук. Пока омичи выполняли эти указания, самолёт уже улетел.
Возмущённые сибиряки подошли к кассе своей авиакомпании, потребовав предоставить им билеты на другой рейс. Но сотрудница авиакомпании отказала. Пассажирам пришлось покупать билеты за свой счёт. В ожидании перелёта они сутки тосковали в московском аэропорту.
Прибыв в Омск, путешественники подали в суд иск о защите прав потребителей. Омичи требовали взыскать с аэропорта и авиакомпании компенсацию материального ущерба и морального вреда на общую сумму свыше 185 тысяч рублей.
Однако суд постановил, что нарушений закона в этом случае не было. Ведь в своём иске омичи утаили часть истории. Оказалось, что они везли с собой флакон шампуня.
Правила авиационной безопасности предписывают: жидкости, гели и аэрозоли можно провозить только в багаже, а среди ручной клади — запрещено. Багажа у омичей не было. Сотрудники аэропорта действовали строго по инструкции, отказываясь пускать пассажиров с запрещённым предметом на борт. К слову, они предлагали омичам бросить шампунь и спешить на рейс. Но наши земляки наотрез отказались расставаться с флаконом.
Суд пришёл к выводу, что и авиакомпания закон не нарушила. Опоздавшим по своей вине пассажирам билеты не обменивают и деньги за них не возвращают. Более того, это условие было прописано в договоре авиаперевозчика с пассажирами, и омичи под ним подписывались.
Центральный райсуд отказал омичам в удовлетворении иска. Деньги, потраченные на авиабилеты, им уже никто не вернёт.