На пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, специалисты регионального управления Роспотребнадзора рассказали о самых частых и самых необычных жалобах омичей.
Так, за прошлый год было зарегистрировано 1996 обращений. Среди них лидировали жалобы на ЖКХ. На втором месте оказались нарушения со стороны банков и страховых агентств и навязчивые звонки коллекторов. На третье место вышли претензии к услугам связи.
Также нередко потребители жалуются на организации в сфере услуг, в том числе на туроператоров. В частности, более 600 тысяч рублей взыскали с турфирмы, отказавшейся вернуть клиентам деньги за неиспользованные путевки в Турцию, где была вспышка вируса Коксаки.
При этом встречаются и нестандартные жалобы. Иногда жители просят ведомство разобраться со своими бытовыми проблемами или приходят со странными просьбами.
— Например, сосед курит в своей квартире, а из форточки дым поступает в соседнюю. Или сфотографировал мертвого голубя на чужом балконе и жалуется, что он нарушает санитарно-эпидемиологическую обстановку. Иногда гражданин думает, что административные органы должны решать все их проблемы, — цитирует «Новый Омск» начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области Ольгу Екимову.