Как ранее сообщал портал Om1.ru, накануне, 10 апреля, в областном правительстве прошел Межведомственный совет по вопросам лесного хозяйства на территории Омской области.
|
---|
Помимо прочего, обсуждались проблемы, связанные с возникновением лесных пожаров на территории региона. Как выяснилось, причиной серьезных ЧП оказываются не только нарушители, разводящие костры и поджигающие поля, но и обыкновенные лесорубы. Причем те, кто легально занимается вырубкой леса, а потом бросает неубранные деляны. Оставшиеся на них бревна, ветки и щепки высыхают, становясь отличным топливом для будущего пожара.
Представители Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) рассказали, чем опасны старые деляны, с которых не вывезены остатки древесины.
Игорь Новошинский, руководитель рабочей группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Омской области:
— Была выявлена проблема, которая не связана непосредственно с тушением, она связана с причинами возникновения лесных пожаров. Она касается нерадивых лесопользователей, причем это не «черные лесорубы», о которых мы говорили, а легальных арендаторов и иных хозяйствующих субъектов, которые занимаются заготовкой древесины. Проблема касается уборки делян после заготовки древесины. В лесах такие завалы копились годами, это все высохло, а сухая хвоя, как порох. И если будет пожароопасный сезон, такой как, возможно, и случится, у нас просто могут загореться деревни.
Как выяснилось, проблема эта не решается годами, несмотря на то что ОНФ неоднократно обращал внимание ГУ лесного хозяйства и других структур на этот бардак.
Неоднократные рейды и с представителями ГУ лесного хозяйства, и с представителями МЧС, к сожалению, не дали каких-либо результатов.
При этом, по словам представителя ОНФ, к примеру, в Тарском районе такие пожароопасные завалы образованы вокруг деревень. Собравшимся было представлено множество фотографий этих неубранных делян. На снимках видно, как много леса остается бесхозным в ожидании, когда его просто сожгут.
|
---|
|
---|
Сергей Максимов, начальник ГУ лесного хозяйства Омской области:
— Это деляны прошлых лет. Найти тех, кто там работал, почти невозможно. А нам сейчас очень сложно выделить деньги на то, чтобы убрать все эти завалы. Мы очень просим сообщать нам при обнаружении участков не старше трех лет — по ним еще можно привлечь к ответственности лесорубов.
После этого заявления разговор продолжился на повышенных тонах: представители ОНФ делали упор на то, что лесхозы могли бы и сами проявлять больше инициативы по нахождению и уборке брошенных делян.
Председатель совета вице-губернатор Татьяна Вижевитова потребовала у лесхоза ответ, сколько раз были выезды по этой проблеме и сколько протоколов было составлено. Однако рассказать сотрудники управления смогли только о том, сколько всего у них прошло рейдов (около 2 000 за прошлый год) и сколько человек привлекли к административной ответственности (порядка 800).
|
---|
При этом сотрудники управления подчеркнули, что у них не хватает сил и средств на то, чтобы бороться еще и с лесорубами, которые не в состоянии за собой убрать.
Осознавая масштаб бедствия, Татьяна Вижевитова потребовала от собравшихся организовать хотя бы единоразовую акцию с привлечением общественников, молодежи, школьников и всех любителей леса к тому, чтобы убрать хотя бы часть делян. Она поручила главам районов проработать этот вопрос и совместно организовать акции.
Татьяна Вижевитова:
— Это очень важно! Потому что на самом деле, я понимаю, лесников нам не хватает, но ведь можно же народ, который любит свой лес, любит свой регион привлекать к этому делу, для помощи.
Многие коллеги, правда, обратили внимание председателя совета на то, что одноразовой акцией многого не добьешься и «лечить симптомы» — это не значит решать проблему. Но представители ОНФ, к примеру, согласились с тем, что это в любом случае лучше, чем вообще ничего не делать.
Людмила Жукова, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Омской области:
— Я считаю, что можно таким образом способствовать решению проблемы. Конечно, ее целиком так не решить. Но постараться можно. Есть, к примеру, такая акция, которую в Тарском районе не проводили ни лесничество, ни лесхозы, ни главы поселений. Называется она «Чистый лес». Ее проводят два раза в год, можно и чаще, с привлечением школьников, молодежи. Древесину, оставленную на делянах, с использованием автомобилей можно привозить малоимущим семьям, пенсионерам. Леса огромное количество там остается, просто немыслимо, еще можно строить и строить из этого леса. А его под контролем ГУ лесного хозяйства просто сжигают. Это огромные костры до неба. А его можно использовать!
К сожалению, ситуация с лесными пожарами у нас в регионе складывается примерно та же, что и с вывозом мусора — многие стремятся обвинить во всех бедах власть, а сами бросают: кто бумажку, кто непотушенную сигарету, а кто целый гигантский факел в виде неубранной сухой древесины.