Сегодня, 20 июня, в Доме журналистов прошел брифинг на тему «Изменение режима работы МФЦ и новые требования к приему посетителей». О многофункциональных центрах рассказывал министр труда и социального развития Омской области Владимир Куприянов.
Он уточнил, что сегодня в регионе работает 581 окно МФЦ, из них 255 — в Омске (это 13 офисов) и 326 — в области. Многофункциональные центры предоставляют более 250 видов услуг, самыми популярными являются те, что связаны с Росреестром и пенсиями.
За прошлый год МФЦ обработали более двух миллионов обращений, а за 5 месяцев 2018-го — уже более миллиона.
Владимир Куприянов:
— У нас действует две формы организации клиентской службы. Помимо живой очереди, 25% посетителей пользуется предварительной записью по телефону или через наш портал в интернете.
Однако, учитывая популярность МФЦ, некоторые предприимчивые омичи стали бронировать по множеству талонов сразу, а затем некоторым образом «сбывать» их гражданам. Факты продажи, конечно, не доказаны официально, но внимание на эту проблему обратил даже ОНФ.
Другие нерадивые посетители брали по десять талонов на разное время, не зная, когда же они все-таки сподобятся прийти. Все это порождало бардак и очереди и, в конце концов, по поручению врио губернатора Александра Буркова систему поменяли.
Теперь при предварительной записи в талон вносится имя гражданина и услуга, за которой он обратился в МФЦ. И прийти можно только со своим документом.
Владимир Куприянов:
— Некоторые считают, что это не совсем удобно. Но мы будем работать над тем, чтобы эту систему упростить.
Отметим, что если гражданин получил именной талон на услугу и не пришел, то второй раз ему талон на ту же услугу получить будет проблематично.