Сегодня, 27 июня, аудитор Контрольно-счетной палаты Омской области Людмила Шевченко отчиталась об итогах проверки работы АО «Омские медиа» за прошлый год. Так, за прошлый год самая большая доля зрителей для «12 канала» составила 1,93%, в то время как охват населения составляет 200 тысяч. По неизвестным причинам омичи предпочитали наслаждаться программами наших федеральных коллег.
Как отметила Шевченко, «Омские медиа» на 90% спонсируются средствами из федерального бюджета. Сумма прибыли при этом составила 126 тысяч рублей. При этом доход от рекламы оставляет желать лучшего.
Людмила Шевченко, аудитор КСП Омской области:
— Выручка от предоставления рекламных услуг составила 10,2 млн рублей. Доходы от рекламных услуг ежегодно снижаются. По сравнению с 2014 годом — в два раза (цитата по ИА «Новый Омск»).
Шевченко также рассказала, что 13% рекламного эфирного времени канал предоставлял безвозмездно, по заявкам различных органов власти. Кроме того, «Омские медиа» являлись инициаторами различных невыгодных договоров, сумма которых составила 828 тысяч рублей, в том числе приобретение газеты «Московский комсомолец». Как сообщила Шевченко, «12 канал» целесообразнее закрыть.
Людмила Шевченко:
— По итогам проверки направлено представление субъекту контроля, информация врио губернатора с предложением рассмотреть иные варианты освещения жизнедеятельности региона через врез регионального контента в каналы «Россия-1», «Россия-24», вещание которых доступно на территории всей области. (цитата по ИА «Новый Омск»).
Выявила аудитор и экономические нецелесообразные договоры на общую сумму 828 тыс. рублей. В их числе — покупка франшизы газеты «Московский комсомолец», от которой «Омские медиа» отказались уже через полгода.
Как рассказала Om1.ru начальник ГУИП Омской области, председатель совета директоров АО «Омские медиа» Анастасия Гуливатенко, замечания уже устраняются.
Анастасия Гуливатенко:
— Из-за ряда нарушений, на которые КСП обратили внимание, было предложено в целях эффективного использования бюджетных средств обратить внимание на работу с другими телеканалами. Не было речи о закрытии. Мы уже приняли все предложения и замечания КСП, все, на что аудиторы обратили внимание, мы постараемся исправить и повысить коммерческие доходы «12 канала» за счет привлечения новых рекламодателей. Сейчас начинает работу новый генеральный директор, который заинтересован в увеличении и прозрачности доходов и повышении привлекательности ТВ-контента.
Добавим, что во время проверки «12 канал» возглавлял Александр Малькевич. Он покинул холдинг в мае этого года.