om1.ru
Юные омичи помогают больным детям своим творчеством Om1.ru выяснил, каким образом талантливые дети и неравнодушные жители отдаленных уголков Омской области могут спасти чьи-то жизни, открывая сердце, а не кошелек.

Юные омичи помогают больным детям своим творчеством

Om1.ru выяснил, каким образом талантливые дети и неравнодушные жители отдаленных уголков Омской области могут спасти чьи-то жизни, открывая сердце, а не кошелек.
24 мая 2019, 17:30
интервью

На прошлой неделе в Омске прошло потрясающее событие «Fashion Day Поколение М». В рамках этого образовательного проекта для ребят, увлекающихся дизайном, город посетила столичный кутюрье Юлия Далакян, которая оценила талант юных омичей, принявших участие в конкурсе «Поколения М», и провела для юных дизайнеров открытый мастер-класс.

А закончился образовательный тур настоящим модным дефиле. Гости мероприятия, а их собралось около 500, увидели новую коллекцию одежды Юлии Далакян, а также необыкновенные модели студентов ИДиТ ОмГТУ.

Руководитель благотворительных программ МТС Екатерина Филатова рассказала корреспонденту портала Om1.ru о поиске самородков во всех уголках бескрайней России, а также о том, как дети могут помогать детям благодаря уникальной механике проекта «Поколения М».

Екатерина, здравствуйте! На «Fashion Day Поколение М» трое начинающих дизайнеров –омские школьники — получили диплом и персональную встречу с Юлией Далакян. Расскажите, пожалуйста, каким образом отбирались победители регионального этапа? Как попасть на проект?

— Омские ребята загрузили довольно много работ на конкурс проекта в преддверии «Fashion Day Поколения М», Юлия просмотрела все эскизы и отобрала наиболее яркие работы. После мастер-класса она провела отдельную встречу с тремя лучшими, а наградили их мы уже прямо во время шоу. Их пример показывает, как участие в онлайн-проекте может открывать перед тобой двери в профессию.

Наш проект тоже отрыт для всех. Его главная цель — дать равные возможности ребятам по всей России, где бы они ни жили, кто бы ни были их родители. У всех сегодня есть интернет, ребята со всей страны могут загружать свои работы на сайт проекта «Поколение М», чтобы поучаствовать в творческих конкурсах по самым разным направлениям, их у нас уже 15. Это не только дизайн одежды, это фотография и хореография, вокал и робототехника, а также многое другое.

Почему вы с Fashion Day приехали именно в Омск, чем он так привлек внимание?

 — Каждый год мы выбираем города, куда отправляется наша группа. Это те города, до которых хочется «дотянуться руками». Ведь «Поколение М» это не только общение в онлайн. Мы увидели, что в Омске очень активные, творческие ребята. Здесь есть вуз, который занимается подготовкой, в том числе и дизайнеров одежды. Мы поняли, что это тот самый город, который мы должны обязательно посетить в этом году, и ребят в котором мы хотим замотивировать как в творчестве, так и для участия в проекте «Поколение М». После каждого такого мероприятия видно, как растет число работ на сайте проекта — ребята вдохновляются и начинают творить еще активнее.

Омская область находится пока в топ-50 регионов по активности в проекте, и мы хотим, чтобы после нашего приезда и модного мероприятия в рамках образовательного тура «Fashion Day Поколение М» регион вошел уже в топ-25.

Екатерина Филатова

Какие еще города вы уже успели посетить?

 — У нас целый пул образовательных туров по разным направлениям. Если мы говорим про fashion, то в этом году мы уже побывали в Уфе с другим нашим дизайнером и наставником Игорем Гуляевым. Омск — это второй город, куда мы приехали с Юлией Далакян. В целом по направлению дизайна за три года мы посетили очень много городов. В первый год мы побывали в Краснодаре, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре. Во прошлом году доехали до самой крайней точки — посетили Владивосток — также провели мероприятия в Ростове-на-Дону и Красноярске.

На сайте «Поколение М», есть онлайн-занятия для творческих ребят, которые стремятся повысить свой уровень. А можно ли онлайн вырастить звезд?

 — Цель проекта – не создавать звезд, это неправильная мотивация. Мы нацелены на то, чтобы замотивировать ребят, сориентировать их в профессии, показать, насколько это сложно, что не все так просто, как кажется. Наша цель — погрузить ребят в «рабочую кухню» профессии, чтобы они поняли, хотят ли они связать свою жизнь с индустрией моды, или нет. А для тех, кто уже решился, мы предоставляем возможности, которые создают трамплин для творчества, а дальше уже все зависит от них. Будут ли они развиваться, общаться с мастерами и станут ли впоследствии настоящими кутюрье. Главное — стремление.

А что касается интернета, то как площадка для начального развития и мотивации, поиска талантливых ребят — это идеальное место. Во-первых, дети сами могут выбрать именно то, что им интересно. Они могут зайти на сайт, все посмотреть и, возможно, найти для себя какое-то новое творческое направление, про которое они раньше даже и не думали. На сайте «Поколения М» — pokolenie.mts.ru — регулярно появляются мастер-классы со звездами, так что ребята могут понять, как устроена профессия. И если они захотят попробовать себя в этом, то могут выполнить задания мастеров и создать свою работу, а затем выложить ее на сайт и поучаствовать в конкурсах.

Что происходит дальше?

 — Тем, кого мастера посчитают лучшими, мы предоставляем творческую возможность. Так, победители поют с Полиной Гагариной, учатся у педагогов Третьяковской галереи и лучших фотомастеров, проходят стажировки на крупнейших киностудиях и в домах моды. И уже непосредственно прикоснувшись к профессии, они получают тот опыт, который позволяет им двигаться дальше. По опыту мы видим, что множество талантливых ребят живут в маленьких населенных пунктах, где нет порой нет никаких возможностей для творческого образования, и из которых они никогда не выезжали.

Есть примеры?

 — Конечно, например, в прошлом году Азалия Ягафарова из башкирского села Стерлибашево с населением 6 тысяч человек победила в конкурсе Третьяковской галереи. Благодаря этому, ее картину выставили в Третьяковке, как и работу юной омички Лики Дюрягиной.

— Или другой пример. Дмитрий Воронцов — один из 600 жителей села Шаромы на Камчатке, до которого порой можно добраться только на собаках. Он начинающий фотограф и выгрузил на сайт свои работы — целую серию снимков про жизнь в своем регионе. Наши мастера из «Русс Пресс Фото» выбрали именно его. Он впервые выехал за пределы своего региона, попал в Москву, прошел стажировку у мастеров и теперь хочет стать профессиональным фотографом. Это его цель в жизни, он продолжает общаться с нашими мастерами, и мы надеемся, что у него все получится.

Сколько парню лет?

 — На момент участия в конкурсе ему было 17 лет. Вообще, в наших конкурсах могут участвовать ребята от 6 до 18 лет. Мы смотрим по тематике конкурсов и ранжируем их по возрастным категориям. Какие-то конкурсы только для малышей в возрасте от 6 до 9 лет — например, конкурс рисунков со Смешариками. А вот конкурс для юных дизайнеров — для ребят от 11 до 18 лет.

Нас иногда даже спрашивают, корректно ли сравнивать работы 11-летних и 18-летних детей? По словам наших мастеров-наставников, иногда ребенок в 11 лет может дать фору взрослым. Пусть его техника рисунка еще не совсем хороша, но педагоги видят потенциал, видят тех ребят, которые могут мыслить нестандартно, рождать интересные концепции.

Бывает, что на конкурс загружают свои работы ребята более младшего возраста, чем указано?

 — У нас есть и такие примеры. Мы их тоже допускаем к участию. Почему нет? Если у них в 7 лет есть видение, которое может конкурировать с работами ребят в возрасте старше 17 лет, то мы даем им возможность проявить себя. Единственное, мы не принимаем работы от тех, кто старше 18 лет, чтобы все было честно.

Насколько сложно маленьким деткам загружать свои работы на сайт?

 — Мне кажется, что сейчас дети уже рождаются с гаджетами в руках. Новое поколение не может себе представить жизни без интернета. Для них загрузить свою работу не составляет никакого труда, тем более что на сайте удобный интерфейс и все интуитивно понятно, есть инструкция. Кроме того, ребятам могут помочь родители или педагоги.

То есть учителя могут помочь и поспособствовать в продвижении талантов?

 — Да. Они прекрасно знают своих учеников, видят их потенциал. Педагоги могут предварительно подготовить ребенка, как это часто и происходит. Это очень важно, потому что в юном возрасте детей важно сориентировать, и в этом именно педагоги и родители очень помогают. И мы им благодарны за это. Здесь главное — не переборщить и дать ребенку свободу выбора.

Таким образом, педагоги и родители могут с помощью проекта вывести в большой мир своих маленьких самородков?

 — Именно. Они играют большую роль. Например, в прошлом году сразу восемь человек из Ростовской области стали победителями в конкурсе Третьяковской галереи. Позже оказалось, что половина из них являются учениками одного педагога. И это при том, что, когда мастера Третьяковки выбирали работы, они видели только возраст участника и его имя. Мы были очень удивлены, когда такое количество талантливых ростовчан были отмечены мастерами.

И мы решили, что педагогов тоже нужно отметить, и пригласили их в Москву, вместе с ребятами. Представляете, какое это было для них счастье и стимул? Ведь не каждый может увидеть работу своего ученика в Третьяковке.

Это очень здорово! Грустно, когда у талантливых ребят из регионов, нет возможности поступить в вуз и развивать свои способности. А вы даете им такие перспективы. Это замечательно!

 — Вы сказали про вуз… В этом сезоне мы запустили новый конкурс для будущих актеров. Мы впервые в практике заключили соглашение с ведущим театральным вузом России и сделали первый тур вступительных творческих экзаменов в онлайне. Теперь абитуриент может не приезжать на первый тур экзаменов в Москву. Он может загрузить свою работу на сайт «Поколение М», если планирует поступить или же просто проверить свои силы для поступления в следующем году. Педагоги ГИТИСа при наборе курса просматривают все работы и достойных приглашают уже на второй этап прослушивания.

Это удобно для ГИТИСа?

 — Для вуза это тоже уникальная возможность. Во-первых, педагоги могут сразу сказать тем, кто не подходит для профессии, чтобы они зря не ездили в столицу. Для педагогов это дополнительная возможность указать абитуриенту на ошибки, подсказать, как подтянуться или же предложить выбрать другую профессию. С другой стороны, вступительный онлайн-тур — это возможность для тех талантливых детей, которые не могут себе позволить приехать в Москву.

Кстати, теперь у ребят есть еще одна уникальная возможность: самого талантливого ребенка, которого выберут педагоги ГИТИСа по итогам конкурса в онлайне, мы привезем в столицу за свой счет. Он сможет пройти стажировку, посмотреть, как работает вуз, посетить спектакли и также сможет попасть сразу на второй этап прослушивания.

До какого времени ребята могут загружать свои работы на сайт. Или они уже опоздали?

— Сезон еще не закончился, до 31 мая можно успеть и загрузить работы по всем направлениям на сайт pokolenie.mts.ru. Единственное, по вокальному и танцевальному направлению для ребят среднего возраста прием работ — до 25 мая. Если ребята понимают, что желают развивать свое творчество, то пусть они выберут направление и пока не поздно разместят свою работу на платформу «Поколение М».

Какие цели, кроме продвижения талантов, есть у проекта «Поколение М»?

 — Еще одна из важных целей проекта — это благотворительность. Каждая регистрация на сайте, каждая загруженная работа, лайки и репосты в соцсети преобразуются в баллы, которые МТС затем конвертирует в деньги и направляет на срочные детские операции.

Каким образом лайки и репосты превращаются в благотворительность?

 — Баллы аккумулируются на главной странице сайта — их можно посмотреть на «Счетчике добра» в онлайн-режиме. В конце каждого года МТС переводит баллы по курсу 1 балл = 1 рублю и направляет в проверенные благотворительные фонды.

Получается, что ребята своим творчеством спасают чьи-то жизни?

 — Все верно. Зачастую наши участники конкурсов загружают свои работы не для того, чтобы выиграть, а чтобы стать благотворителем. Им нравится сама идея помощи другим, многие на приз даже не рассчитывают. Это воспитывает в ребятах отзывчивость с самого раннего возраста и, возможно, в будущем, когда у них появятся свои средства, то у них уже будет сформирована привычка кому-то помогать. Так что, с одной стороны, проект мотивирует ребят к занятию творчеством, а с другой — развивает в них милосердие.

Это и есть главное отличие проекта?

 — Да. Проект непростой, в нем очень много направлений, многосоставная механика. Поэтому, чтобы погрузиться в него, нужно чуть больше времени, чем для того, чтобы узнать про конкурс, которых тысячи в стране. Но именно благодаря уникальной механике и новому формату благотворительности «Поколение М» охватил миллионы людей по всей стране.

Потрясающий проект! Чем больше я о нем узнаю, тем больше хочется о нем рассказывать. Надеюсь, ваш рассказ заинтересуют неравнодушных, талантливых омичей всех возрастов, которые примут участие в проекте и благотворительности.

Заканчивая наше общение, я просто не могу не спросить, какое впечатление на вас произвели Омск и омичи?

 — Город очень приятный, чистый и, по-моему, светлый. Улица Ленина меня очаровала — с удовольствием прогулялась по ней и набережной. Очень интересно было пообщаться с омичами. Как показалось нам с Юлией Далакян, они легкие на подъем, любознательные, отзывчивые и при этом практичные. Это очень здорово!

Спасибо за подробный рассказ. Желаю вашему проекту как можно больше участников!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter