Сибиряк предлагает подписать петицию к РЖД и Минтрансу с требованием заказать для регионов России электрички с низким полом. По его словам этот вид транспорта является одним из скоростных и надежных, но пожилым, беременным, травмированным пользоваться им физически затруднительно.
— Разница между низкой платформой и уровнем пола вагона составляет 1,2 — 1,3 метра. Это приводит к необходимости карабкаться людям по высокой и крутой лестнице, тем самым сильно затягивает процесс посадки-высадки. На остановке Речной вокзал, высадка может растягиваться до полутора — двух минут, — пишет Дмитрий Кречетов на своей странице в фейсбук.
Также по его словам 25 — 30% пассажиров (пожилым, беременным, травмированным) пользоваться электричкой физически затруднительно. Не исключение и физически здоровые люди, например, в электропоезд не так просто занести велосипед или коляску для ребенка.
— В настоящее время производители подвижного состава, как зарубежные, так и отечественные («Трансмашхолдинг» и «Уральские локомотивы») готовы предложить РЖД низкопольный электропоезд, но РЖД не проявляет к нему никакого интереса, продолжая заказывать для узлов с низкими платформами морально устаревшие электропоезда с высоким полом. Эту ситуацию нужно переломить, поэтому подпишите петицию, — подчеркивает активист.
На момент публикации петицию на портале Change.org подписал 51 человек. В ней новосибирец требует:
1. полностью отказаться от поставок нового высокопольного подвижного состава для пригородных и городских перевозок на узлы с низкими платформами;
2. сформировать техзадание и заказ на электропоезда с пониженным уровнем пола (не выше 600 мм от УГР в районе входных дверей);
3. при реконструкции платформ и строительстве новых в агломерациях крупных и средних городов по возможности строить платформы высотой 550 мм над УГР, позволяющие осуществлять в электропоезда с низким полом полностью бесступенчатую посадку.