От задержки не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или один из премиальных перевозчиков. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Редакция портала Om1.ru в связи с недавними событиями решила разобраться, что делать в случае задержки и на какую компенсацию от авиакомпании можно рассчитывать.
Что делать, если рейс задержали
Отметим, что срок опоздания начинает «тикать» после истечения времени вылета, указанного в билете. Первое, что должна сделать авиакомпания — сообщить причину такой задержки. Ведь от того, по чьей вине это происходит, зависит, кто и сколько всего вам должен. Согласно российским федеральным авиационным правилам (статья 99), перевозчик обязан предоставить:
- После двух часов ожидания — напитки, возможность совершить два телефонных звонка и передать два сообщения по электронной почте;
- После четырех часов ожидания — горячее питание. Еда должна поставляться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
- После восьми часов в дневное время или через шесть часов в ночное время — возможность отдохнуть в отеле. Помимо этого, авиакомпания обязана предоставить трансфер до гостиницы. В том случае, если вы летите из родного города, перевозчик может отказать в отеле, но по правилам обязан оплатить такси до дома и обратно в аэропорт.
- Пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет сотрудники авиакомпании обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребенка, при этом оплатить услугу «Хранение багажа».
|
---|
Сотрудников авиакомпании обычно найти на стойке регистрации, в представительстве перевозчика, возле вашего гейта или позвонив в call-центр. Если задержка длительная и вы понимаете, что переговоры и тяжбы неизбежны, фиксируйте всё, что происходит. В ином случае вы не сможете доказать, например, сумму расходов. Сфотографируйте табло с информацией о задержке. Поставьте в представительстве авиакомпании штамп о задержке на ваш билет или посадочный талон. Сохраните все чеки, посадочные талоны и прочие документы, особенно если авиакомпания отказывается исполнять требования Федеральных правил и вам приходится покупать еду и воду за свой счёт.
Компенсация
Если вы опоздали в пункт назначения по вине авиакомпании, то имеете право потребовать довольно смешную компенсацию: 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 процентов от стоимости билета (Воздушный кодекс РФ, статья 120). Смешную, потому что в России существует специальный МРОТ для штрафов, и с 2001 года он держится на уровне 100 рублей. То есть за задержку самолёта, скажем, на пять часов, авиакомпания выплатит вам неустойку в размере 125 рублей.
Куда сдать багаж
При задержке рейса сотрудники авиакомпании должны обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию.
Как себя развлечь
Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой пауэрбанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой кофе. В том случае, если вы всё-таки забыли зарядку, можно смело отправляться в Lost&Found (комната с утерянными вещами). Пассажиры часто забывают вещи в аэропортах, среди них может оказаться и заветный провод. Если он лежит там дольше месяца, его вам даже подарят!
Экскурсия по зданию аэропорта
Прогуляйтесь по авиагавани, особенно если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде. Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь.
Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе.
|
---|
Ещё можно заняться спортом — много где есть фитнесс-залы и даже секции йоги! Или отправиться на шоппинг. Помимо Duty Free, в крупных аэропортах полным-полно магазинов с брендовыми вещами, сувенирами, едой и прочими приятным мелочами. Только сначала проверьте цены через интернет. Бывает так, что в аэропорту всё значительно дороже, но это не универсальное правило.
|
---|
Если вы проголодаетесь, то не спешите бежать в первое попавшееся кафе. Во многих авиагаванях есть столовые для персонала, куда пускают простых смертных, и цены там в разы ниже.