Первые в России стенды для испытания хвостовых трансмиссий и бортовых генераторов вертолетов изготовлены в конце ноября 2019 года.
Устройства позволяют проверять надежность оборудования после его ремонта. Инженеры НГТУ готовятся передать свои разработки Новосибирскому авиаремонтному заводу.
Пресс-служба НГТУ:
— Стенд для испытания хвостовых трансмиссий вертолетов Ми-8, Ми-17 — это электромеханическая установка, которая имитирует скорость вращения, передаваемую от вертолетного двигателя, и нагрузку, которая создается за счет сил сопротивления воздуха вращающегося винта. Стенд обеспечивает автоматический сбор и обработку данных в ходе программы испытаний. Из этих данных формируется электронный протокол, который передается на серверные хранилища.
— Для нормального функционирования системы жизнеобеспечения вертолета выходные параметры генераторов должны быть стабильны, и как раз блоки отвечают за стабилизацию этих параметров. С помощью стендов мы можем показать, что после ремонта эти блоки функционируют и выдают заявленные характеристики, — рассказывает заведующий кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Денис Котин.